Перейти к содержимому


Фотография

Легкое чтиво


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 112

#21 Shade

Shade

    Архат

  • Пользователи
  • 1 546 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Казахстан, Караганда
  • Interests:Боевые искусства, практическая психология, эзотерика.

Отправлено 18 Июнь 2014 - 09:04

Дочитал 15 книгу из  цикла "Досье Дрездена" с фактически непереводимым на русский язык названием Skin Games. Вполне неплохо, хотя это и не лучший роман в серии.

 

О сюжете: 

С момента событий "Зимнего Рыцаря" прошел год. Весь этот год Гарри Дрезден провел отшельником на своем острове в компании Духа острова и заточенных под ним демонов. Основная тому причина - наличие в голове Дрездена загадочного паразита, которого сдерживает Дух острова и который без этого разорвет голову Гарри на куски. 

Из этой полудобровольной ссылки его вытаскивает Мэб для нового задания. Чародей должен стать членом команды, которая организует ограбление хранилища магических артефактов. Хозяин хранилища - бог подземного царства Аид. А организатор ограбления - злейший враг Гарри и предводитель ордена Динарианцев бессмертный Никодимус.

В такой ситуации Дрездену ничего не остается кроме как обратиться за помощью к своим старым друзьям: бывшей полицейской Каррен Мерфи и бывшему Рыцарю Меча Майклу Карпентеру, который по прежнему остается реальной угрозой для падших ангелов.

 

Ему предстоят новые встречи с демонами, оборотнями, богами и с той, кого он больше всего боится - своей дочерью Мэгги, ради которой когда-то он уничтожил целую магическую расу.

 

Впечатления от чтения: 

В двух словах: Роман проходной.

В том смысле, что его основная задача - расставить фигуры на доске ради будущего глобального конфликта. Ничего страшного тут нет, так как в этом отношении все романы цикла до Перемен были проходными. Несмотря на то, что практически в каждом из них Гарри спасал если не мир, то свой город, основной их задачей было заложить сюжетные линии, большинство которых было закончено во время финальной битвы с Красной Коллегией.

 

В Играх Батчер продолжает подготовку к грандиозной битве с Иными, война с которыми является основной задачей зимнего двора Фейри. У него появляются новые союзники (враги в этом романе старые) и новое оружие. И по ходу продолжает удивлять читателя красивыми концовками сюжетных линий, заложенных в более ранних книгах.

 

Очень изящно была завершена линия взаимоотношений Дрездена с тенью падшего ангела Ласкиель, которую он назвал Лаш. Решение на мой взгляд очень красивое, кроме того закладывает основу для планируемых романов в которых возможно главной героиней станет Мэгги, которая с вероятностью стремящейся к бесконечности станет чародейкой.

 

Линия ученичества Молли тоже завершена. Теперь она одна из могущественнейших существ во вселенной Досье Дрездена. Бывшая ученица серьезно изменилась и в будущем обещает стать одним из ведущих персонажей.

 

Хорошо раскрыты личности падших демонов: Никодимуса, Дейдре и Тессы. Внимания им уделено немного, но в финале, когда становятся ясны мотивы их поступков, удивляешься лаконичности автора - мало сказано, но многое объяснено. К примеру, причины по которым Тесса пытается сорвать планы Никодимуса, становятся понятны, когда вспоминаешь, что все динарианцы все-таки когда-то были людьми. И все еще остаются.

 

Сцена встречи с Мэгги тоже очень хорошо прописана. К тому же Гарри, который вообще не имел семьи, неожиданно стал отцом двух дочек о которых теперь нужно заботиться. А уж как прадед будет рад-то :) Дядя тоже будет доволен. 

 

Единственная линия, которая до сих пор пробуксовывает это история отношений Дрездена и Мерфи. Печально признавать, но пока все стоит на месте. Возможно Джим закладывает основу для любовного треугольника - в Играх Гарри впервые признается себе в том, что Молли возможно для него нечто большее чем ученица и дочь лучшего друга. К тому же выход Молли из состава его учеников снимает с него все обязательства, которые его ограничивали. Ну и опять же - зимняя мантия усиливает желания владельца, а Молли теперь - младшая королева Зимнего двора. Перемены в ее характере уже более чем заметны - от вчерашней психопатки не осталось и следа: Молли вполне осознает свое могущество и хорошо с ним справляется - уроки феи-крестной не прошли даром. 

 

Неплохо развивается персонаж Уолдо Баттерса. Когда-то второстепенный персонаж, отличавшийся трусостью и слабостью, внезапно становится одним из защитников города от Фоморской угрозы. И вполне возможно в полку Рыцарей меча скоро будет пополнение. Пожалуй это одна из сильнейших сторон Батчера (не считая способности строить сложные многоэтапные сюжетные линии) - все его персонажи развиваются, меняются и растут.

 

Единственное, пожалуй слабое место книги - стандартная проблема сверхмогущества персонажа и стандартный же способ ее решения. Обычно для всех историй с прокачкой протагониста от уровня к уровню характерна одна проблема - на определенном этапе они становятся практически всемогущими и развиваться им теперь некуда. Обычно эта проблема решается резким отуплением героя, либо сюжетным твистом обнуляющим все предыдущие достижения.

Батчер тоже с этой проблемой столкнулся - Зимний Рыцарь это вам не хухры-мухры. Наделав косяков в Холодных днях, Джим в этом романе смог выровнять повествования и, надо отдать должное, выкрутился изящно, используя возможности вселенной, которую сам же и создал. Несмотря на то, что Гарри по всем понятиям суперкрут, огребает он не меньше прежнего и по вполне убедительным причинам (почти полное отсутствие магических инструментов без которых он серьезно ограничен в возможностях и особенность функционирования Зимней Мантии). Кроме того у Зимнего Рыцаря есть своя ахиллесова пята, о которой многие противники знают.   

 

В общем, тем кому Батчер нравится - читать однозначно стоит. Роман хоть и не лучший в серии, но марку держит.

 

Перевод на русский ведется здесь: http://notabenoid.com/book/46687  

 

Приятного чтения.

 

С уважением, Сергей Ли


Психомагия - территория свободы: http://psychomag.ru/
Айки-Цигун - искусство взращивания жизненной силы: http://aiki.cigun.psychomag.ru/

#22 Shade

Shade

    Архат

  • Пользователи
  • 1 546 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Казахстан, Караганда
  • Interests:Боевые искусства, практическая психология, эзотерика.

Отправлено 27 Июль 2014 - 17:20

Наткнулся на интригующий трейлер грядущего фильма "Рога" с Дэниэлом Редклиффом старательно вылупляющимся из образа мальчика который выжил. http://www.kino-govn...ler-filma-roga/

В отличие от предыдущей его работы - совершенно никакущей "Женщины в черном" (на удивление тупой фильм), Рога обещают быть зрелищем занятным. 

 

Попутно выяснилось, что фильм снят по мотивам одноименной книги некоего Джо Хилла, который ВНЕЗАПНО оказался сыном великого и ужасного Стивена Кинга. Сынок пошел по стопам отца и вместо того, чтобы воспользоваться именем великого папаши, предпочел пробиваться сам, печатаясь под псевдонимом. И, как ни странно, получилось. 

 

О сюжете: Год назад девушку Ига Перриша изнасиловал и убил неизвестный. Главным подозреваемым был сам Иг, но обвинение за недостатком улик развалилось. Годовщину ее смерти, всеми ненавидимый Перриш отметил грандиозным запоем. Утром, страдая от похмелья, помимо боли в голове он в придачу к своим бедам обнаружил на голове рога. Решив, что это галлюцинация, вызванная опухолью мозга, он отправился в больницу, где выяснил еще более неприятный факт: теперь присутствие Перриша высвобождает в людях все самое темное и потаенное. И Иг, пользуясь силой рогов может это темное начало усиливать и поощрять. Что совершенно случайно наводит его на след подлинного убийцы его подруги.

 

Что могу сказать. Тень великого и ужасного чувствуется, но это книге только на пользу. Из чисто кинговских примочек здесь присутствуют НЕХ возникшая из ниоткуда и непонятно почему, скелеты в шкафу у всех персонажей, детская любовь и подростковая сексуальность. Кроме того, имеет место персонаж который является злым сам по себе, а не в силу каких-то причин. Однако там где его отец неминуемо увяз бы в описании неврозов  героев и своих собственных, растягивая книгу до безобразия, сын железной рукой ведет повествование без лишних провисаний и длиннот, получая на выходе компактное и емкое произведение. Иными словами, отцовская школа, но без отцовских же ошибок.

 

В общем, мне понравилось. В книге присутствует то, из-за чего я в свое время начал читать Кинга и практически полностью отсутствует то, из-за чего я его читать перестал. Кроме того, если отец предпочитал ковыряться в невротических переживаниях героев, то сын больше тяготеет к философским размышлениям о природе зла, взаимоотношениях бога и дьявола и том, может ли хороший человек стать плохим под влиянием адских сил. Финал книги в этом плане вполне оптимистичен: главный герой убеждается в том, что хорошие люди принимают правильные решения даже под влиянием дьявола.

 

Приятного чтения.

 

С уважением, Сергей Ли  


Психомагия - территория свободы: http://psychomag.ru/
Айки-Цигун - искусство взращивания жизненной силы: http://aiki.cigun.psychomag.ru/

#23 Eraser

Eraser

    Архат

  • Пользователи
  • 2 228 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 27 Июль 2014 - 18:15

Наверное , это только я пока не читал. Дмитрий Рус. Серия - Играть чтобы жить.

Аннотация

Невероятный феномен Срыва всколыхнул мир. Играя в любимую онлайн-игру — будь осторожен при полном погружении в виртуал! Есть немалый шанс, что твое сознание сбросит оковы ущербного тела и навсегда останется в иной реальности. Горе тому, кто завис в «Тетрисе»! Не позавидуешь и тем, кто сотни раз в день вынужден гореть в броне танковых симуляторов… Но можно ли назвать счастливчиком того, кто сознательно воспользовался феноменом Срыва и добровольно погрузился в бескрайний мир меча и магии?
Судьба не предоставила Глебу времени на размышления. Смертный приговор врачей перевернул последнюю страницу жизненного календаря. Как поступить — тихо угасать, вычеркивая оставшиеся дни один за другим, или рискнуть, решившись на Срыв?
Ставки сделаны — жизнь на зеро. Выбор Глеба — играть, чтобы жить.

Это новый для меня раздел литературы ЛитРПГ. Очень много специфических терминов интересных игроманам. Но вообще необычно, интересно. Хотя меня всегда коробило что ГГ может возрождаться.


Блаженны прыгающие. Ибо они допрыгаются.  Аугуст Сумасбродный


#24 Shade

Shade

    Архат

  • Пользователи
  • 1 546 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Казахстан, Караганда
  • Interests:Боевые искусства, практическая психология, эзотерика.

Отправлено 29 Июль 2014 - 16:04

Что-то везет мне в последнее время на книги с петлями времени.

Прочитал новость о том, что любимый мною Тим Бертон собирается экранизировать книгу Рэнсома Риггза "Дом странных детей" и на одну из ролей пригласил не менее любимую мною Еву Грин. Решил ознакомиться с первоисточником и не прогадал ни разу. 

 

Вкратце о книге: это какой-то очень мрачный Гарри Поттер.

Другая версия мини-рецензии: что будет если скрестить творчество Джоан Роулинг с творчеством Нила Геймана.

 

О сюжете: В детстве Джейкоб Портман боготворил своего деда. Дед - польский еврей чудом выжил в пекле второй мировой войны, воевал, а затем много где побывал и много чего узнал. И больше всего внук любил слушать его рассказы о чудесном доме мисс Сапсан (Перегрин) в котором нашли себе приют дети с волшебными способностями. Находится этот дом где-то в Уэлльсе на острове.

Однако повзрослев, Джейкоб был жестоко разочарован - деда посчитали умалишенным, а вслед за ним считать психически нестабильным стали и внука. Слухи о том, что сам Джейкоб того только окрепли после того, как он в возрасте шестнадцати лет стал свидетелем смерти деда от рук загадочного чудовища. С тех пор его преследуют кошмары в которых на него охотятся неведомые чудища, а дед умоляет найти приют мисс Сапсан, чтобы избежать опасности.  

Психотерапевту Джейкоба это кажется удачной идеей и он в компании отца отправляется на остров, где выясняет, что все рассказанное дедом было правдой. И теперь и ему и его новым друзьям угрожает страшная опасность.

 

В общем, книга прилично отличается по настроению от стандартного ныне сюжетного хода: прыщавый подросток, который ранее ничем не выделялся, внезапно узнает, что круче него только яйца и он должен спасти мир. 

 

Во-первых, стимулом для написания книги является коллекция старинных и в том числе посмертных фото, попавшая в руки автора и ставшая затем иллюстрациями к ней.

12474_900.jpg  _34.jpg

 

Не знаю кому как, но по мне так не самое оптимистичное зрелище. Было бы странно, если автор на их основе написал бы веселую детскую сказку или сопливое чтиво для подростков.

 

Во-вторых, достаточно мрачная атмосфера и весьма угрюмые варианты выбора перед ГГ, который за исключением способности видеть монстров, лишен каких либо сверхспособностей. ГГ просто (и отнюдь не по своему желанию) вляпывается в конкретно дерьмовую ситуацию с весьма невеселыми перспективами.

 

В третьих, ГГ ведет себя адекватно, насколько это вообще возможно в такой ситуации. Чудес не совершает, но делает все что может.

 

В общем, тем кто любит мрачную атмосферу и нетипичные истории, рекомендую.

 

Приятного чтения

 

С уважением, Сергей Ли 

 


Психомагия - территория свободы: http://psychomag.ru/
Айки-Цигун - искусство взращивания жизненной силы: http://aiki.cigun.psychomag.ru/

#25 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 581 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 30 Июль 2014 - 11:46

"Альбус замолчал.

 

— Но, директор, — возразил Северус, — вы вернулись из будущего Азкабана и взаимодействовали с нами...

 

Голос профессора зельеварения оборвался.

 

— Но, Северус, если бы я получил доклады от вас и Минервы о том, что Гарри в безопасности, я бы в первую очередь не стал возвращаться назад во времени, чтобы...

 

— Директор, я думаю, мы должны нарисовать диаграммы.

 

— Согласен, Северус.

 

Раздался звук расстилаемого по столу пергамента, скрипение перьев и дальнейшие споры.

 

Минерва сидела в кресле, подперев рукой голову и закрыв глаза.

 

Однажды она слышала историю о преступнике, которому по чудовищной ошибке Отдела Тайн достался Маховик времени, и авроре, которому дали задание выследить этого неизвестного хронопреступника и у которого тоже был Маховик. В конце истории оба оказались в палате Мунго для безнадёжно неизлечимых психов.

 

— Пришли ли вы к каким-нибудь выводам? — спросила Минерва. — Только, пожалуйста, не говорите мне, как вы их сделали."

 

 

http://www.fanfics.m...ion=3&id=40982 

 

Я по прежнему настаиваю, что Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления - шедевр.


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#26 Shade

Shade

    Архат

  • Пользователи
  • 1 546 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Казахстан, Караганда
  • Interests:Боевые искусства, практическая психология, эзотерика.

Отправлено 12 Август 2014 - 04:26

Я по прежнему настаиваю, что Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления - шедевр.

"

 

Жаль, что из-за законов авторского права эту книгу нельзя издать. Я бы купил обязательно.

 

С уважением, Сергей Ли


Психомагия - территория свободы: http://psychomag.ru/
Айки-Цигун - искусство взращивания жизненной силы: http://aiki.cigun.psychomag.ru/

#27 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 581 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 12 Август 2014 - 10:38

На сайте, где её переводят, обещали реализацию типографских экземпляров.

 

За +50$ даже с автографом (переводчика или самого Юдковского, не помню).


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#28 cheh

cheh

    Просвещенный

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 12 Август 2014 - 15:23

Дочитал 15 книгу из  цикла "Досье Дрездена" с фактически непереводимым на русский язык названием Skin Games. Вполне неплохо, хотя это и не лучший роман в серии.

Сегодня также дочитал книгу!

Спасибо Вам ,Шеид,за наводку!

Вы не знаете как поживает 16-й роман серии?и когда его ждать?

С Уважением!


世上无难事,只怕有心人


#29 Shade

Shade

    Архат

  • Пользователи
  • 1 546 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Казахстан, Караганда
  • Interests:Боевые искусства, практическая психология, эзотерика.

Отправлено 13 Август 2014 - 10:43

Думаю раньше чем через год ждать не стоит. В принципе Батчер - весьма дисциплинированный в этом отношении товарищ: до этого книги в серии выходили четко с интервалом в год + рассказы + комиксы. Так что можно надеяться что в следующем июне новая книга выйдет.

 

С уважением, Сергей Ли


Психомагия - территория свободы: http://psychomag.ru/
Айки-Цигун - искусство взращивания жизненной силы: http://aiki.cigun.psychomag.ru/

#30 Shade

Shade

    Архат

  • Пользователи
  • 1 546 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Казахстан, Караганда
  • Interests:Боевые искусства, практическая психология, эзотерика.

Отправлено 15 Август 2014 - 10:58

Прекрасная новость! Терри Пратчетт выпустил новый роман из серии "Плоский Мир" и этот роман можно прочитать на русском.

Называется он "На всех парах" и входит в цикл книг о бывшем мошеннике Мойсте Фон Липвиге.

 

О сюжете: Лорд Витинари предельно озабочен. Неумолимый прогресс продолжает вторжение в Анк-Морпорк и в этот раз это невиданное ранее явление - машина работающая на воде и паре, которая перемещается по железной дороге. Чтобы оценить опасности и выгоды нового веяния он обращается к лучшему специалисту по решению щекотливых проблем - бывшему мошеннику и аферисту Мойсту Фон Липвигу, который добровольно-принудительно был перекован сначала в главного почтмейстера, а затем банкира. Мойст, как и верный секретарь Витинари Стук-Постук, с первого взгляда влюбился в паровозы.

Теперь ему предстоит сделать то, что он уже делал не раз: заставить людей полюбить новое явление и попутно приносить прибыль не только создателям, но и Анк-Морпорку. Попутно решив проблему гномов-террористов и вопрос трудоустройства гоблинов. 

А для этого ему нужно объединить свои силы с королем дерьма Гарри, начальником городской стражи Ваймсом и королем гномов Рисом. 

 

Впечатления от чтения самые положительные. Как и серия романов о городской страже цикл "Мойст" можно отнести к производственным романам, показывающим становление новых, но хорошо знакомых читателю явлений в фэнтезийном мире, а это Пратчетту удается просто великолепно.

Очень понравилось то, что в этот раз в отличие от двух первых романов о Мойсте, Пратчетт решил не концентрироваться на одном герое, а равномерно распределить внимание читателя на наиболее популярных и ярких персонажах мира. Мойст несмотря на свой бендеровский характер, к сожалению, не такой яркий персонаж, как к примеру тот же Ваймс, который спокойно тянет на себе весь роман (и не один, так как последние романы Стражи фактически только о Ваймсе). Поэтому решение не концентрировать действие на нем было более чем удачным. Ваймс, Витинари да и Гарри интересны сами по себе и то, что в книге им уделено немало времени ее только красит.

Продолжена традиция вводить эпизодических, но тем не менее ярких персонажей, которые неожиданно для читателя проявляют себя с самой неожиданной стороны. В серии о Страже это был маэстро бухучета ревизор А.И. Пессимальный, который пытался загрызть тролля. В "На всех парах" это неприметный Стук-Постук и не он один.

В общем рекомендую.

 

Приятного чтения.

 

С уважением, Сергей Ли 

 

 


Психомагия - территория свободы: http://psychomag.ru/
Айки-Цигун - искусство взращивания жизненной силы: http://aiki.cigun.psychomag.ru/

#31 Александр Бутор

Александр Бутор

    Архат

  • Пользователи
  • 1 215 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 10:05

Привет народ ! Давно я на форум не заглядывал , что то надоело писать - достала бесполезность сего занятия .  Последнее время вдруг хорошо пошли книжки , сейчас начал читать по наводке " Сергея " Досье Дрездена - ничего так, нравится  . Особенное спасибо Темуру за сцылку на фанфик Гарри Поттера - давно не читал такого , написано в сто раз талантливее и интересней оригинала , бывает же такое . Теперь вот жду когда дальше переведут . Неожиданно нашёл отличного российского фантаста , рекомендую . Это Сергей Тармашев , начал его искать после интернетовской рекомендации Андрея Ильича Фурсова , нашёл и ни разу не пожалел . Найти его легко , просто набрать в поиске , я поэтому ссылку не выкладываю - может вы найдёте лучше . Автор пишет боевую фантастику и фэнтези , обычно сериями по несколько книг . На первый взгляд похоже местами на других известных авторов фантастики и фэнтэзи , например сериал " Тьма " вначале кажется плагиатом с классиков фэнтези ,  но потом всё оказывается очень даже оригинально . А кем оказываются эльфы с некромантами я даже писать не буду - чтобы не испортить всю интригу . Сериал " Ареал " похож на плагиат со Стругацких и их " Пикника на обочине " , но только похож , развивается всё очень даже оригинально и крайне интересно . К недостаткам аффтара можно отнести его любовь не дописывать сериалы до конца - нормально дописан только пожалуй сериал " Древний " , остальное как то внезапно обрывается - и ждём , когда автор соберётся с силами и допишет . Причём если недописанность последнего сериала " Холод " понятна , он весь написан в 2014 году , то почему не дописан тот же " Ареал " , и когда автор это наконец сделает - неясно .

Мне лично одни сериалы нравятся больше других - это " Тьма " , " Ареал " , " Древний " , " Холод " начиная со второй книги , первая скучновато . Что то меньше , например " Наследие " , но в целом автор на мой взгляд  - талантище


Сообщение отредактировал Shade: 26 Сентябрь 2014 - 01:50


#32 Александр Бутор

Александр Бутор

    Архат

  • Пользователи
  • 1 215 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 10:10

Не пойму - написал сообщение , а выложилось только несколько слов



#33 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 581 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 10:28

У меня та же проблема была.

 

Причем, когда редактируешь - вроде всё в порядке, а сайт показывает только отдельные слова.

 

Смайлики тоже режут сообщение, где смайл поставил, там и обрезало.

 

P.S. Посмотрите, как исковеркалась подпись у меня, или у Shade...


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#34 shock

shock

    Инструктор

  • Администрация
  • 2 927 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 10:39

Ребята, к сожалению проблема в движке форума, нужно обращаться в службу поддержки  и платить им денег , так как бесплатная поддержка завершилась, а денег нет. Поэтому проблема пока нерешаема


Когда тьма сгущается вокруг, Свет скрывается в самых неожиданных вещах

#35 on zhe

on zhe

    Архат

  • Пользователи
  • 1 191 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 13:46

Смайлики не используйте.


"Нет ничего внешнего, что не возникло сначала внутри. Нет ничего реального, что не было прежде пределом мечтаний"


#36 shock

shock

    Инструктор

  • Администрация
  • 2 927 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 13:53

Да, смайлы пока не используйте, как только разберусь с вопросами аренды вложу деньги в форум


Когда тьма сгущается вокруг, Свет скрывается в самых неожиданных вещах

#37 Shade

Shade

    Архат

  • Пользователи
  • 1 546 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Казахстан, Караганда
  • Interests:Боевые искусства, практическая психология, эзотерика.

Отправлено 30 Сентябрь 2014 - 17:01

Перечитал в очередной раз "Ганнибала" - финальный роман трилогии о гениальном психиатре-каннибале, кулинаре, музыканте и эстете  Ганнибале Лектере за авторством Томаса Харриса. Прочтением остался доволен (как и всегда - я его раз в год перечитываю), но впечатлениями решил поделиться только сейчас.

 

О сюжете: Кларисса Старлинг - опытный оперативник ФБР, специалист по серийным убийцам и чемпионка по стрельбе из пистолета. И в то же время одинокая женщина с неустроенной личной жизнью и полностью загубленной карьерой. Слишком принципиальную и острую на язык агента невзлюбило начальство в результате чего талантливый специалист по серийным убийцам в основном занималась наружным наблюдением и задержанием преступников. 

Поэтому когда в результате офисных интриг и коррупции процесс ареста превратился в бойню, высокопоставленные интриганы решили выставить в качестве козла отпущения именно Старлинг. Что означало для нее полный крах всех жизненных надежд, так как кроме работы у нее ничего не осталось.

Так бы и вышло если бы не Ганнибал Лектер - темный покровитель Клариссы. Спустя много лет после побега, он вновь заявляет о себе, что автоматически выводит Старлинг из под удара. Так как контактировать неуловимый каннибал предпочитает именно с ней, уволить ее нельзя - иначе пресса порвет руководство ФБР на куски. В результате опальный агент получает карт-бланш и вновь начинает охоту на гениального людоеда.

Что автоматически запускает цепь интриг и предательств - крови Лектера жаждут и руководство ФБР и его давний враг - миллионер Мейсон Вергер. 

 

О романе:

Томас Харрис пишет не просто сухо, а очень сухо. Возможно это неспроста - язык романа напоминает скорее криминалистический отчет, нежели художественное произведение. При этом автор принципиально не дает оценку действиям персонажей, предпочитая выступать в качестве беспристрастного наблюдателя. Что пожалуй для таких персонажей является оптимальным решением. Примером подобного подхода (беспристрастный взгляд) является пользовавшийся не меньшим успехом "Парфюмер". И в том и в другом случае автор не высказывает прямой симпатии своим персонажам в результате чего читатель сам решает как ему относиться к антигерою, двигающему сюжет. В противном случае (попадались мне такие произведения) отторжение, а порой и отвращение при чтении дело обычное. 

Несмотря на то, что внешне роман выглядит, как обычный криминальный триллер с ярким злодеем, книга глубже чем кажется. Хотя бы потому что имеет, как минимум три смысловых уровня. 

 

Первый: непосредственно криминальный триллер - обманка для привлечения зрительского внимания. Положительный агент ФБР ловит отрицательного маньяка, за которым охотится еще один маньяк. Если читать, исходя из этих позиций, игнорируя остальные смысловые пласты, в финальной сцене можно получить неслабый такой разрыв стереотипа.

Спойлер:

Финал романа: Кларисса (агент ФБР) + Ганнибал (маньяк, которого ФБР ловит) = любовь и полный хэппи-энд (ФБР отсасывает).  

 

Второй смысловой пласт посвящен психологии персонажей. Именно она двигает сюжет и создает мотивацию персонажей, что и приводит к такой неожиданной концовке. С этих позиций финал романа вполне логичен и полностью обоснован.

 

Кларисса Старлинг: Положительность Клариссы обусловлена не только ее нравственной чистотой и хорошим воспитанием, но и чисто невротическим конфликтом. Движущей силой Старлинг являлась потребность получить одобрение у своего покойного отца, бывшего для нее идеалом. Воплощением отца для нее стали последовательно Джек Кроуфорд (добрая, но строгая ипостась отца) и Пол Крендлер (злой папочка, который наказывает за плохие поступки) и Джон Бригем (добрый и заботливый папочка). Здесь можно предполагать наличие у героини комплекса Электры - подавленного сексуального влечения к отцу и зависти к отсутствующему пенису. Что вполне подтверждается событиями романа.

 

Во-первых, увлечение стрельбой. Оружие - вполне себе фаллический символ и тот факт, что агент ФБР и женщина (причем привлекательная) в свободное время увлекается именно стрельбой из пистолета (метафорическая замена члену) говорит скорее всего именно о попытке компенсации отсутствующего члена.

 

Во-вторых, несмотря на то, что еще Молчание Ягнят хоть и двусмысленно, но намекает, что интрижки у Старлинг были, на момент начала романа ясно, что личной жизни у нее нет. Джон Бригем так и остался во френд-зоне, хотя по всем параметрам (не будь рядом Ганнибала) они были бы идеальной парой.

 

Причин тому несколько. Еще во время Молчания Ягнят несколько раз упоминается, что Кларисса - продукт пуританского воспитания. Что автоматически подразумевает подавление у героини сексуального влечения (о чем недвусмысленно уже говорится в Ганнибале - читая банальные журналы мод, Кларисса чувствовала себя так, как будто предавалась сексуальному извращению). В итоге, Бригем, который ассоциировался у нее с образом отца с одной стороны вызывал у нее сексуальное влечение, а с другой включал психологическую защиту и подавление (с этих позиций влечение к Бригему выглядело, как инцест, что для пуританки было неприемлемо).

Третьим фактом, подтверждающим наличие комплекса Электры у героини является тот факт, что в ее воспоминаниях мать практически не фигурирует, а когда появляется, то никаких эмоций у нее не вызывает. Такое подчеркнутое игнорирование по идее близкого человека на фоне мощных эмоций связанных с отцом прямо говорит о подавленной ревности к отцу, направленной на мать.

Забавный момент: Увлечение стрельбой (компенсация отсутствующего члена) + тот факт, что Кларисса, будучи вполне самостоятельной 32 летней женщиной, предпочитает жить с подругой, вполне себе намекает на ее бисексуальность, опять же подавленную. Я в свое время долго ржал, когда выяснилось, что исполнительница роли Старлинг в Молчании Ягнят Джоди Фостер (которую эта роль и прославила) - лесбиянка. Ирония судьбы, иначе не скажешь.   

 

Итак, Кларисса Старлинг одержима образом своего отца и повторяет сценарий жизни своей матери (мать Старлинг после смерти отца, перебивалась низкооплачиваемой работой). Смерть Бригема стала спусковым крючком, запустившим реализацию жизненного сценария, который Старлинг унаследовала от родителей. И не вмешайся Лектер, все закончилось бы крайне печально.

 

Ганнибал Лектер: Искренне любил свою сестру Мишу и заботился о ней. Жуткая смерть сестры стала причиной травмы (детские зубы в выгребной яме - кошмар Лектера) и одновременно способом боль от этой травмы унять. Как известно из "Ганнибал: Восхождение" сам Лектер в курсе, что смерть Мишу в то же время стала его спасением, так как его, умиравшего от голода, отпаивали бульоном из нее же. Таким образом, для Ганнибала поедание грубиянов было с одной стороны актом мести убийцам сестры (которых он уже съел), а с другой пускай временным, но воссоединением с ней. 

 

Кларисса в сознании Лектера ассоциируется с образом утраченной Мишу - оба образа объединяет символ раненного олененка. Отсюда проистекает дьявольский план: трансформировать психику Клариссы до уровня идеала и получить, таким образом, живое воплощение идеального образа погибшей сестры. А затем слиться с ним воедино единственным известным ему образом - через поглощение и тем самым обрести целостность, которой Ганнибал, несмотря на всю свою самодостаточность, лишен.

 

Взаимодействие Клариссы и Ганнибала:

Первым этапом в плане Лектера являлось обострение конфликта между моральными установками (являвшимися источником невротического конфликта) Старлинг и ее природой для чего требовалось голос этой самой природы усилить.

Как и Лектер Кларисса - прирожденный хищник, обладающий обостренной интуицией, эмпатией и соответствующими инстинктами убийцы. Лектер - прирожденный ножевик и рукопашник, обладающий неадекватной его хрупкому сложению силой.

Кларисса - хладнокровный стрелок, без проблем применяющий свои навыки в реальной ситуции (бойня в первой сцене Ганнибала тому пример). О ее успехах на ниве силового противостояния ничего не известно, но в заключительной сцене романа Барни - эксперт в силовом тренинге отмечает исключительную форму и функциональность ее мускулатуры.

Тут надо отметить, что Харрис тщательно изучал вопрос серийных убийц (был репортером ведущим криминальную хронику) и не мог не знать, что один из подтипов серийников, который представляет собой по сути хищных зверей в человеческом обличье, часто обладает именно этими качествами (обостренная интуиция и эмпатия, неадекватная сложению физическая сила, высокие бойцовские качества).   

Общаясь с Клариссой, Лектер с одной стороны заставляет ее ставить под сомнение авторитеты Кроуфорда и Крендлера (что автоматически запускает процесс осознания своего комплекса), а с другой  провоцирует ее оказываться в тех ситуациях, где для выживания и успешной охоты ей необходимо включить свою подавляемую животную природу. Фактически своими загадками и шарадами Ганнибал учит Клариссу думать, как те на кого она охотится. Будучи запущен, этот процесс приводит к постепенному изменению личности Старлинг. Невротический конфликт никуда не делся, но пробудившиеся инстинкты делают ее опасным бойцом и отличным сыщиком (в конце концов выследить Ганнибала смогла именно она, только потому что в финале Кларисса думала, как он).

При этом невротические потребности обоих были полностью удовлетворены. Лектер испытывавший отцовские чувства к сестре, перенес их и на Клариссу, опекая и спасая ее. Старлинг же в свою очередь несмотря на то, что старалась быть этаким терминатором в юбке - триумфом феминизма, отнюдь не прочь была вновь вернуться в образ маленькой и горячо любимой дочурки, о которой заботится добрый папочка-каннибал.

 

Далее, оставалось только ждать. Жизненный сценарий написанный неврозами Клариссы не мог привести к хэппи-энду. А Ганнибалу в свою очередь для дальнейших действий было необходимо, чтобы Старлинг оказалась в состоянии глубокого кризиса, который вызвал бы в качестве средства выживания потребность в изменении психики.

 

Успех финальной нарко и гипно-психотерапии, проведенной Лектером во многом обусловлен именно удачным подбором момента. Кларисса к тому времени полностью заблудилась в своей жизни, так как моральные догматы и невротические стереотипы, которыми она пользовалась в выборе пути, показали свою полную несостоятельность.

 

Итак, с использованием психотропов и гипноза Ганнибалу удалось избавить Клариссу от ее комплекса и насаженных воспитанием догматов. Без этих двух компонентов личность Старлинг не видела ничего плохого в том, чтобы

А. Физически устранить мерзавца, который к тому же испортил ей всю жизнь

Б. Вкусно покушать.

В. Заняться сексом.

 

Поскольку природную сексуальность Клариссы больше ничего не сдерживало, а ее ум и инстинкты только обострились, финальный этап плана Лектера накрылся медным тазом. Старлинг мгновенно сообразила и затем популярно объяснила Ганнибалу что

А. Удовлетворение голода и удовлетворение сексуального влечения стимулируют в мозге один и тот же центр удовольствия. А значит Ганнибалу достаточно признать, что к Мишу он испытывал не только братские чувства, но и сексуальное влечение. В этом случае процесс слияния с утраченной сестрой из единичного события может превратиться в регулярную процедуру. 

Б. Без неврозов и прочих наслоений им абсолютно ясно, что друг другу они интересны не только как воплощения утраченных близких, но и сами по себе, как личности.

В. Они фактически равны друг другу (выследить Ганнибала смогла только Старлинг).

Г. Кларисса - единственный человек, который смеется над его шутками.

 

Посему процесс поедания Клариссы был отложен на неопределенное время, которое можно заполнить гораздо более интересными делами.

 

И, наконец, третий пласт - мифологический, который я только начал раскапывать.

Во всех романах Харриса неоднократно упоминается творчество Уильяма Блейка. Кроме того, есть упоминания о таких необычных деталях, как иллюзия светящихся глаз Лектера, страх диких животных перед ним и его любовь к коллекционированию событий типа обрушения церкви на головы молящихся. 

 

Теперь приведем цитату Блейка:

 
Тигр, о Тигр, в кромешный мрак
Огненный вперивший зрак!
Кто сумел тебя создать?
Кто сумел от тьмы отъять?
 
Из пучины иль с небес
Вырван огнь твоих очес?
Кто к огню простер крыла?
Чья десница унесла?
 
Кто узлом железных жил
Твое сердце напружил?
Кто слыхал, как дик и яр
Первый бешеный удар?
 
Кто ужасный млат вздымал?
Кто в клещах твой мозг сжимал?
А когда сошел на нет
Предрассветный звездный свет -
 
Неужели был он рад.
Встретив твой зловещий взгляд?
Неужели это был
Тот, кто Агнца сотворил?
 
Тигр, о Тигр, в кромешный мрак
Огненный вперивший зрак!
Кто посмел тебя создать?
Кто посмел от тьмы отъять?

 

 

Итак, светящиеся глаза Лектера и страх животных перед ним - отсылка к Тигру Блейка - силе стихийной, загадочной и ужасной, но в то же время необходимой.

В творчестве Блейка Бог - создатель мира - жестокое и  догматичное создание (на деле все сложнее, но если все разбирать - пост лопнет просто), которому противостоит сила, которую можно назвать дьяволом. 

В свою очередь образ дьявола или Сатаны имеет более глубокие корни. Это Азазел - ангел ставший причиной всемирного потопа и Прометей - титан, наказанный богами.

 

Если следовать книге Еноха, то Азазел - предводитель ангелов, полюбивших земных женщин, что стало причиной рождения расы гигантов. Азазел заботился о своих потомках, давая им знания. За что и был заточен. Позже стал демоном пустыни. 

Прометей - титан (фактически демон), который по некоторым мифам участвовал в создании людей, так же занимался их просвещением. За что и был наказан богами.

 

Ганнибал Лектер - находится в прямой оппозиции не только к религии, но и к богу. Кроме того, Кларисса в своих мыслях не раз отмечает, что Ганнибал ее именно просвещал. Так же с прямой подачи Лектера умный, но необразованный Барни получает образование и заражается интересом к искусству. Кроме того, Ганнибал, как и вышеупомянутые демоны был заточен.

 

Таким образом, Ганнибал - это метафорическое отображение Сатаны, как демонической силы несущей людям просвещение и противостоящей догматической власти бога, что дает отсылки к поэмам Мильтона, которыми вдохновлялся Блейк.

 

Теперь образы связанные с Клариссой Старлинг.

1. Франциск Ассизский, кормящий скворцов в мнемонической карте Лектера кодирует имя Старлинг. Был основателем ордена францисканцев, исповедовавших аскетизм, что прямо намекает на аскетизм самой Старлинг.

2. Кларисса в детстве спасает ягненка. Агнец - символ паствы в христианстве. Поскольку для защиты невинных Кларисса пожертвовала фактически всем, что у нее было это вновь возвращает нас к святому Франциску.

3. Лектер сравнивает Старлинг с определенной породой голубей. Голуби не только символ мира. В христианстве голубка возвещала окончание всемирного потопа (т.е. божьего наказания), а также символизировала душу человека возносящуюся в рай. 

4. Образ Старлинг ассоциируется у Лектера с раненым олененком. В европейской мифологии олень считался символом возрождения и противником змей.

 

Таким образом, Старлинг - метафорическое отображение человеческой души, несущей в себе божественное начало.

Для Ганнибала она, кроме того, еще и символ возрождения, а так же знак окончания его наказания (именно со встречи со Старлинг у Ганнибала появилась возможность сбежать), кроме того союз с ней привел к освобождению из плена Вергера и началу новой жизни. Если же обратиться к образу сатаны, как змея, то мифологическое противостояние оленя и змей является прямым намеком на охоту Клариссы в качестве агента ФБР на Ганнибала.

 

Учитывая эти образные ряды, мы получаем, что история Ганнибала и Клариссы - прямой намек на историю соблазнения Евы змеем, который вдохновил ее сорвать плод с древа познания. И это опять же возвращает нас к творчеству Блейка, а именно к его "Бракосочетанию Рая и Ада" и главам Памятное видение оттуда же.

 

Следует упомянуть в завершение, что Ангел сей, превратившийся после этого в Дьявола, сделался самым близким из моих друзей, и теперь мы частенько почитываем вместе с ним Библию в том ее инфернальном, то есть дьявольском, смысле, каковой прояснится и для всего остального мира, если люди будут вести себя хорошо.

 

 

И это только часть символов, которые я начал разбирать. Подозреваю их там тьма тьмущая.

 

Вердикт: Роман, успешно прикидывающийся криминальным триллером, на деле оказывается интеллектуальной бомбой. 

 

Приятного чтения.

 

С уважением, Сергей Ли

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 


Психомагия - территория свободы: http://psychomag.ru/
Айки-Цигун - искусство взращивания жизненной силы: http://aiki.cigun.psychomag.ru/

#38 shock

shock

    Инструктор

  • Администрация
  • 2 927 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 11 Октябрь 2014 - 20:39

Прочитал книгу О. Булыгина Последний Шаман. Книга состоит из серии простых , наивных и сказочных историй. Этим и цепляет


Когда тьма сгущается вокруг, Свет скрывается в самых неожиданных вещах

#39 Shade

Shade

    Архат

  • Пользователи
  • 1 546 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Казахстан, Караганда
  • Interests:Боевые искусства, практическая психология, эзотерика.

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 21:02

Приобрел себе наконец-то нормальную электронную читалку и на радостях принялся перечитывать любимые вещи.
В том числе и любимый Ахейский цикл Генри Лайона Олди (т.е. Дмитрия Громова и Олега Ладыженского) - в бумажном варианте их сейчас хрен найдешь.
 
Цикл состоит из пяти романов, описывающих альтернативный взгляд на мифы древней греции и ее ключевых героев: Персея, Геракла и Одиссея. Первым был издан Герой должен быть один (переработка мифа о Геракле), затем вышли два романа об Одиссее (Человек Номоса и Человек Космоса) и в конце цикл из двух романов об  Амфитрионе - внуке Персея и отце Геракла (Мой дедушка - истребитель и Сын хромого Алкея).
 
Хронология же романов согласно последовательности событий выглядит так:
Мой дедушка - истребитель (самое начало истории - история о Персее)
Сын Хромого Алкея (продолжение - приключения Амфитриона)
Герой должен быть один (продолжение истории Амфитриона и история его сыновей Алкида и Ифита)
Человек Номоса (начало истории Одиссея - по времени идет параллельно с окончанием истории Геракла)
Человек Космоса (осада Трои и возвращение Одиссея домой) 
 
Читать советую согласно хронологии событий, а не по порядку выхода книг, иначе есть риск вывихнуть себе мозги на истории Одиссея (самая сложная для восприятия книга из всех). В то же время, начав чтение с истории Амфитриона вы плавно погрузитесь во вселенную созданную Олди на основе древнегреческих мифов и в дальнейшем спокойно сможете читать более сложные истории Геракла и Одиссея (особенно Одиссея, в которой время, реальность и повествование были искажены и перемешаны).
 
О сюжете:
 
Мой дедушка Истребитель 
Амфитрион - сын хромого Алкея и внук грозного Персея обожает своего дедушку - повелителя Тиринфа и убийцу чудовищ. Между тем народ своего владыку боится до усрачки - на старости лет Персей затеял лютую войну с богом Дионисом и его вакханками. А это значит, что безумие вакханок может поразить любую женщину в том числе и в Тиринфе, куда раньше безумие Диониса не заглядывало. Другого ванакта бы уже давно сбросили и убили, а от разгневанного бога откупились бы обильными жертвами. Любого другого, но не Персея - истребитель чудовищ и людей истребляет, не раздумывая.  
Взрослеющему Амфитриону предстоит узнать тайну смерти Медузы Горгоны, стать свидетелем безжалостной и кровавой войны между человеком и богом, и двух невероятных событий: превращения одного человека в бога и освобождения другого человека от власти богов.
 
Сын хромого Алкея  
Возмужавший Амфитрион защищает свою страну от вторжения морских пиратов - телебоев и зарабатывает свою первую славу: могучего воина и хлебосольного хозяина. Однако мирная жизнь в гостях у дяди Электриона внезапно заканчивается трагедией. Из-за козней проклятых Пелопидов - Атрея и Фиеста два могучих рода в одночасье лишаются своих сыновей, намечавшийся мир с телебоями идет прахом, а сам Амфитрион оказывается изгнанником и вынужден скитаться по стране в поисках очищения от несовершенного преступления. 
В этот сложный период Амфитриону придется решить, кто он - внук великого Персея или же сын калеки Алкея, который несмотря на увечье, отправился в бой чтобы защитить свою страну и семью от врага. 
 
Герой должен быть один
Амфитрион - боготворимый Семивратными Фивами лавагет жил мирной жизнью со своей любимой женой Алкменой, пока в очередной раз его судьба не пересеклась с волей богов. Великий Зевс, приняв обличье Амфитриона, провел ночь с Алкменой, чтобы зачать великого воина, который придет на смену Персею, чтобы уничтожать врагов олимпийцев. 
Теперь Амфитрион отец двух близнецов - Алкида и Ифита, один из которых сын бога. И должен дать будущему великому герою самое лучшее воспитание. Помогут ему в этом лучший мечник Эллады Кастор, гениальный борец и плут Автолик и сын ученика Апполона Ифит - лучник. 
И только Амфитрион и Зевс знают секрет о котором никому не могут обмолвиться ни полсловом. На самом деле оба близнеца - сыновья Амфитриона. И теперь человеку придется сразиться с богом за своего сына. И остановить его не сможет даже смерть.
 
Человек Номоса
Одиссей - скорбный умом сын и наследник Лаэрта - хозяина Итаки, грезит о подвигах и воинской славе, до поры до времени даже не догадываясь, что его отец - спокойный и мирный человек, на деле - гроза морей, король пиратов и один из аргонавтов, сумевший вернуть их из Колхиды домой, когда они уже полностью отчаялись вернуться.
Когда же Одиссею приходит время покинуть родной дом, судьба закидывает его в самую гущу событий, которые впоследствии приведут к Троянской войне. Однако если юный сын Лаэрта стремился к подвигам, то теперь уже взрослый Одиссей понимает - отец был прав: подвиги для героев. А Одиссей не герой, он просто хочет вернуться домой.
 
Человек Космоса
Осада Трои в самом разгаре и Одиссей со своими соратниками: прорицателем Калхуном, Диомедом Тидидом и Патроклом - верным спутником оборотня Ахилла,  понимают - им никогда не вернуться с этой войны. И не потому что время сошло с ума, боги вмешиваются в ход военных действий, а потому что кипящий ихор в их крови, доставшийся в наследство от богов, делает их богоравными, заставляя ткань реальности трещать по швам. А единственный способ стать богом - это победа над равным. И когда это произойдет, мир рухнет и возвращаться будет некуда.
 
Единственный вопрос, который меня мучает при прочтении этих книг (а прочтение уже не первое и даже не третье), так это какому дьяволу авторы продали душу, чтобы так писать? Ведь они пишут так, как хотят, а не как получается. 
 
Пример из "Герой должен быть один" - история жизни эпизодического персонажа - фиванского стражника Телема по прозвищу Никакой. Фактически в двух абзацах.
 
 

Середина книги:
- Я это, - забормотал Телем, подбегая к колеснице и снизу вверх заглядывая в строгое лицо возничего. - Я хотел... меня Телемом звать...
 
- Гундосый? - странно дрогнувшим голосом спросил Иолай. (Телем Гундосый - верный соратник Амфитриона)
 
- Нет, Гундосый - это мой дед. А я... я - Никакой.
 
Иолай некоторое время пристально смотрел в глаза караульщику.
 
- Никакой? - уже спокойно переспросил возничий. - Никакой - это плохо. Это очень плохо, понял?! Человек не должен быть никаким, если, конечно, он - человек...
 
- Понял, - вздрогнув от непонятного озноба, кивнул Телем.
 
- А если понял, значит, уже лучше, - Иолай снял с левой руки массивное запястье. - Держи, приятель! Принесешь деду в жертву... пусть ему в Аиде икнется!
 
...Колесница уже скрылась за поворотом, а Телем все смотрел ей вслед, словно это настоящая жизнь уносилась прочь, лишь на миг завернув в Фивы.
 
Ближе к концу книги:
 
Единственное, что хоть как-то заинтересовало Иолая - это рассказ о том, как прорыв аргосцев у Нейских ворот захлебнулся лишь благодаря отчаянной храбрости фиванского караульщика Телема, внука Телема, который при жизни носил прозвище "Никакой", а после смерти стал Телемом-Фиванцем.


Помимо стройной и логичной мифологии, о которой позже, ключевой темой всех романов является любовь, причем не только между мужчиной и женщиной, но и любовь отца к сыну и сына к отцу, брата к брату.

Ярость Персея унимается только его женой Андромедой, которая стоит за ним незримой тенью, как в жизни так и в смерти.

Амфитрион скитается изгнанником по Элладе, но его прикрывает незримый щит отца, прикованного к кровати.

Сам Амфитрион в свою очередь возвращается из царства мертвых, чтобы защитить своих сыновей Алкида и Ификла и уже старую жену Алкмену.

Одиссей сражается под стенами Трои, а в это время флот его отца Лаэрта десятилетиями ведет бой с троянским флотом, не давая ему ударить в тыл ахейцам.

 

О мифологии Ахейского цикла отдельный разговор. От романа к роману мы становимся свидетелями сперва зенита славы олимпийских богов, находящихся на вершине могущества.

Однако даже в это время неумолимый и непобедимый Персей не позволяет вмешиваться в свою жизнь никому - даже богам ни при жизни, ни после смерти.

Затем боги, опасающиеся за свою власть, начинают делать ошибки. И тем самым подрубают корень своего могущества, слабея на глазах.

Амфитрион, стремящийся спасти своего сына, не боится выйти против бога войны Арея и побеждает, пускай и ценой своей жизни.

Геракл даже после смерти отказывается подчиняться воле Аида.

В панике боги совершают последнюю свою ошибку - пытаются устранить всех героев, способных уничтожить даже богов.

В итоге,  бессмертные и всемогущие боги были окончательно побеждены горсткой храбрецов во главе с Одиссеем, которые могли стать богами, но выбрали быть людьми.

 

Вердикт: сложное, многоплановое и безумно красивое (если бы слова были полотном, то это был бы чрезвычайно плотный холст с богатым и сверхсложным узором) произведение. Читать в обязательном порядке.

 

С уважением, Сергей Ли


Психомагия - территория свободы: http://psychomag.ru/
Айки-Цигун - искусство взращивания жизненной силы: http://aiki.cigun.psychomag.ru/

#40 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 581 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 14 Ноябрь 2014 - 11:57

Сэр, вы упустили дилогию Валентинова. Который пишет точно в таком же стиле и о тех же героях - Диомед, сын Тедея: "1. Я не вернусь", "2. Вернусь не я".

 

Олди с Валентиновом как минимум консультировались (он профессиональный историк), я же подозреваю соавторство, слишком похож стиль.


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных