Перейти к содержимому


Фотография

ОБУЧЕНИЕ ТКБИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#41 Гость_Птиц_*

Гость_Птиц_*
  • Гости

Отправлено 11 Октябрь 2008 - 02:47

Александр, я не силен в японском, но почему аналог Бу это Дачи?

#42 shock

shock

    Инструктор

  • Администрация
  • 2 913 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 11 Октябрь 2008 - 17:39

Владимир я в принципе понимаю о чем Александр говорит: дело не в идентичности Бу Син и Дачи как языковых обозначений. Дело в том что на японской почве шаг превратился в стойку. Я например с знакомясь с бирманским бандо а затем с китайским ушу заметил насколько различается восприятие боевых искусств различается в этих странах различается также восприятие буддизма причем в некоторых положениях коренным образом.
А насчет единой системы. Люди вообщем то тоже весьма похожи друг на друга тем не менее они разные. Поэтому говорить о единой Прасистеме ИМХО неверно.
Когда тьма сгущается вокруг, Свет скрывается в самых неожиданных вещах

#43 AleKsandr

AleKsandr

    Достойный ученик

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 11 Октябрь 2008 - 21:43

Я, к сожалению, не силён ни в японском, ни в китайском :1112202170: .
Однако какие-то вещи вроде бы до сих пор знал. Китайские положения тела, которые называют: мабу, гунбу, сюйбу, ну и хватит, чтобы не запутаться. Они имеют практически одинаковые аналогичные положения тела в японских единоборствах, но называются эти положения по-японски: киба-дачи, зенкуцу-дачи, некоаси-дачи.
В китайских названиях всех этих позиций тела присутствует частичка "бу". Мне пока что представлялось, что "бу" по-китайски означает шаг, т.е. во всех названиях уже заложено движение, - шаг, приводящий в некоторую позицию. В японских названиях тоже присутствует общая частичка для всех этих положений тела - "дачи". А это слово означает стойка (по крайней мере происходит от глагола стоять - это точно, сам проверял ;) ).
Почему произошло такое изменение мне трудно судить, но в "плохом карате" примерно так и происходит (может быть происходило), - часто люди прыгают взад-вперёд, почти не меняя положения тела, т.е. оставаясь в стойке. Получилось, что слово стойка оказалось чем-то ближе японскому образу мышления и методические аспекты, которые когда-то были получены, стали постепенно изменяться. Причём, на мой взгляд, многое изменилось уже так, что его и при очень большом желании не узнать.
Я ещё думаю, что в окинавское карате понемногу влезло японское кендо и дзю-дзюцу, всё это закрутилось в некий уже отдельный продукт, который на китайских прародителей похож очень мало (ну ещё бы, там и другие родители появились :) ). Но это исключительно мои соображения, я бы не хотел делать глобальных выводов, поскольку в Японии не живу, постоянного контакта с мастерами мирового уровня не имею и все свои выводы делаю лишь на основании собственного опыта (и некоторых друзей-приятелей :) ).
Сухов, говоришь? Сейчас поглядим - какой это Сухов...

#44 ZS+

ZS+

    Просвещенный

  • Пользователи
  • 537 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 11:28

А вот что такое полная система , существует ли она и что туда входит , это вопрос ! :)
,


В багваджане существует! А вот, что туда входит- вопрос
старательности,
подхалимности,
пахательности,
пронырливости,
упертости,
изворотливости,
шантажности,
подлизности,
открытости,
платежеспособности,
искальности,
умельности,
образованности,
недалекости,
надобности,
хитрости и т.д. и т.п. каждого отдельного чела.

Вот, к примеру, взять мастера Ма Такого-то . Он до 55 лет и не умел никакой особой багваджанской техник и по теории стиля двух слов не связать. Зато больше всех по круг ног согнув ходил среди 4-го покол., и в репу дать горазд, время-гунфу сумел на это потратить, не мудрил с лаовайским "а, вдруг, не сработает, а я жизть потратил?! а, вдруг, есть еще где более настоящее!?". Учитель его ТАК его вдохновил :razborka: , вот он так и робил. Имея ЭТО, он берет сейчас (когда уж нет у него живого шифу) любой багваджан-техника у любой улиньбрат и сразу делает, как хорош.скрипач с листа играет. Это разве не ПОЛНЫЙ система?!

Аль другой монстр, Лю-Такой-то: учил все по ступенькам, все таолу сто штук и нэй-вай гуны получил, бица научился, все оружие трад. собрал и теорию записал, шифу чтил, историю знал и т.д. Предков порадовал, все знания собрал, ничего не пропало. Это разве не ПОЛНЫЙ систем?!

ИМХО, но вопрос про "полноту системы" он исключительно в том, кто и как эту систему дает- если ему НАДА и его ПРОСЯТ. А если это просто коллекция трад. гунов и таолу- пусть самая полная и развернутая, ну и нафига она нужна? Это просто аренда, но без выкупа в собственность. Купив, обменяв или уперев такую коллэкЦИю - все одно, не применить ее в дело, на другой техник не положить, не приживеца она. Климат, почва, вода, навоз, солнце и пр.-все, вроде то, да не то....
左社右稷不得妄惊

#45 Александр Бутор

Александр Бутор

    Архат

  • Пользователи
  • 1 214 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 12:46

Я, к сожалению, не силён ни в японском, ни в китайском :1112202170: .
Однако какие-то вещи вроде бы до сих пор знал. Китайские положения тела, которые называют: мабу, гунбу, сюйбу, ну и хватит, чтобы не запутаться. Они имеют практически одинаковые аналогичные положения тела в японских единоборствах, но называются эти положения по-японски: киба-дачи, зенкуцу-дачи, некоаси-дачи.
В китайских названиях всех этих позиций тела присутствует частичка "бу". Мне пока что представлялось, что "бу" по-китайски означает шаг, т.е. во всех названиях уже заложено движение, -

Здравствуйте ! Китайские шаги называются "бу" - шаг , а положение тела при этом , вся выстроенная конструкция будет "ши " - форма , форма может быть для любой части тела и для всего тела , тогда это "даши" - большая форма , вот отсюда думаю и происходит японское " дачи " . Чтобы убедится надо сравнить написание соответствующих иероглифов , если одинаково , значит оно и есть . :)

#46 Александр Бутор

Александр Бутор

    Архат

  • Пользователи
  • 1 214 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 12:58

В багваджане существует! А вот, что туда входит- вопрос
старательности,
подхалимности,
пахательности,
пронырливости,
упертости,
изворотливости,
шантажности,
подлизности,
открытости,
платежеспособности,
искальности,
умельности,
образованности,
недалекости,
надобности,
хитрости и т.д. и т.п. каждого отдельного чела.

Не ! Вот это качества необходимые для того , чтобы найти учителя и суметь научиться ! :) Я только насчёт недалёкости засомневался !

#47 Александр Бутор

Александр Бутор

    Архат

  • Пользователи
  • 1 214 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 13:10

. А если это просто коллекция трад. гунов и таолу- пусть самая полная и развернутая, ну и нафига она нужна?

С этим я полностью согласен , под системой я имею в виду не просто коллекцию , а последовательность практик , в которой каждая предыдущая практика является основой для последующей , выстраивая тело и все компоненты мастерства , так как строят дом , потихоньку , постепенно , всю свою жизнь . Если в этом доме не хватает кирпичиков , тогда и система неполная !

#48 ZS+

ZS+

    Просвещенный

  • Пользователи
  • 537 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 15:38

Я только насчёт недалёкости засомневался !


ИМХО, но в багуа "далекость" это конец всему. Если тыква-бошка еще и думать начнет, тогда лаовайский мозг ТАКОГО насочиняет.... бррр...
左社右稷不得妄惊

#49 Александр Бутор

Александр Бутор

    Архат

  • Пользователи
  • 1 214 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 21:00

ИМХО, но в багуа "далекость" это конец всему. Если тыква-бошка еще и думать начнет, тогда лаовайский мозг ТАКОГО насочиняет.... бррр...

Скажем так - на начальном уровне , когда шлифуется база "недалёкость " может быть полезным качеством , опять же можно вспомнить историю про любимого ученика Сунь Лутана , по син и , забыл как его звали , который не мог сообразить как комплекс сделать , зато в сан ти ши стоял по 4 часа в день ! :blink: .

#50 ZS+

ZS+

    Просвещенный

  • Пользователи
  • 537 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 23:17

Скажем так - на начальном уровне , когда шлифуется база....


В ТКБИ "база шлифуется" - это неизлечимо, пожизненный диагноз. ИМХО, но чем выше уровень от начального, тем больше она шЛИфуется и шлиФУется и шлиФУетСЯ...
左社右稷不得妄惊

#51 Александр Бутор

Александр Бутор

    Архат

  • Пользователи
  • 1 214 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 23:30

В ТКБИ "база шлифуется" - это неизлечимо, пожизненный диагноз. ИМХО, но чем выше уровень от начального, тем больше она шЛИфуется и шлиФУется и шлиФУетСЯ...

Ну оно так и есть , там начинаешь обращать внимание на мелкие детали , потом на ещё более мелкие , потом начинаешь понимать что не понимал самых простых базовых вещей и кажись так до бесконечности !

#52 F(T)

F(T)

    Полотер

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 04:14

Здравствуйте! :nac03:
Как человек некоторое время занимающийся годзю рю, могу со всей определенностью сказать, что не смотря на различные возможные "филологические" варианты, сами стойки не рассматриваются как что-то статическое.
Да, на начальном этапе ученик подолгу находится и работает то в одной, то в другой стойке. Он учится перемещаться в ней и переходить из одной в другую. Но сами стойки постепенно трансформируются в естественные правильные перемещения. Тот же санчин у начинающего и у мастера выглядит совершенно по разному - на продвинутом уровне человек стоит практически естественно, а новичек весь перекрученный т.к. это необходимо для выработки правильной укорененности, правильной работы мышц, выработки нужных ощущений. Низкие нереальные стойки позволяют лучше прочувствовать ряд моментов и хорошо проработать ноги и т.д.

Кстати, Щепкин Л.В. недавно вернувшийся с Окинавы, рассказывал, что у его сэнсэя Хичиа в зале повешена доска, которую ему подарили китайские деды когда он туда ездил и на ней написано, что "в этом зале преподается настоящее китайское боевое искусство". За точность цитаты он не ручался, но по смыслу длжно быть верно.

#53 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 519 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 08 Ноябрь 2018 - 10:51

Нашёл-таки того китайца.

 

https://youtu.be/za93hFKjvco?t=58

 

 

Рекламная мишура - рекламной мишурой, но мысли дельные.


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных