Перейти к содержимому


Фотография

магические пассы Кастанеды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#41 Shade

Shade

    Архат

  • Пользователи
  • 1 546 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Казахстан, Караганда
  • Interests:Боевые искусства, практическая психология, эзотерика.

Отправлено 01 Ноябрь 2016 - 17:43

...
Отсюда лично у меня при чтении КК возник естественный вопрос - а что есть его практики???

...

 

Сугубо ИМХО: книги Кастанеды для магии, как песни багуа для багуа-чжан. Т.е. это путевые заметки, маячки для практикующих, но не пособия. Они содержат огромное количество подсказок и практических рекомендаций, но все это становится понятным только тогда, когда есть достаточно практического опыта или личной силы - не раньше.

 

Взять к примеру Намерение. Если читать Кастанеду, то складывается впечатление, что он о нем вообще ничего внятного не сказал ни разу.


Намерение - это вещь, о которой очень сложно сказать что-нибудь вразумительное. Если я или кто бы то ни было попытается объяснить, что такое намерение, - его слова будут напоминать идиотический бред. Сейчас я попробую сформулировать. Маг формирует намерение совершить то, что он намерен совершить, просто за счет того, что он намеревается это совершить.
...
 
Дон Хуан объяснял мне, что намерение не имеет никакого отношения к обычным намерениям, или желаниям иметь ту или иную вещь, а скорее имеет отношение к неуловимой силе, которая заставит нас вести себя способами, которые могли быть описаны как намерения, пожелание, воля, и т.д. Дон Хуан не относил к этому, условия существования существа, его привычки, произведенные социализацией, или биологическими реакциями, а скорее он относил намерение к личной, сокровенной силе, которой мы обладаем и используем индивидуально как ключ, который заставляет вращаться Первое Кольцо Силы приемлемым образом. Намерение это то, что направляет наше Первое внимание для того, чтобы сосредоточить его на эманациях Орла в пределах некоторой структуры. И намерение - это также то, что может приказать Первому Кольцу Силы прервать или полностью остановить свой поток энергии. Дон Хуан предлагал мне представлять намерение как невидимую силу, которая существует во вселенной, и которая не обнаруживая себя воздействует на все: это сила, которая создает и поддерживает объекты сканирования. Он утверждал, что результаты сканирования должны постоянно обновляться, чтобы быть наполненными непрерывностью. Чтобы обновлять их каждый раз с нужной свежестью, в которой они нуждаются, чтобы построенный из них мир был живым, мы должны намеревать их каждый раз, когда мы их создаем.
...

 

 
 

Бред сумасшедшего - так я и думал в свое время. Плюнул на все эти шаманские пляски с бубном и занялся своей системой: отработка принципа концентрации, последовательности и сферичности. Работал со стратегическим планированием и пошаговой реализацией планов. А потом заметил, что если ты добросовестно пашешь над реализацией плана, то с некоторых пор цели начинают реализовываться как бы сами по себе. Причем обычно не так, как ты планировал. Фактически на определенном этапе практики достаточно тщательно разработать план по достижению цели, причем такой, что он не может не сработать - настолько хорошо все продумано и предусмотрено. А затем выполнить первые несколько пунктов из запланированного. После чего запускается автоматическая цепочка событий, которая ведет к реализации желаемого. После того, как количество таких совпадений превысило всякую закономерность, возник вопрос: WTF или что за хрень тут происходит?

И ответ: планирование и пошаговое выполнение запланированного всего лишь способ включить собственное намерение. Или привлечь его - суть дела не меняется. Каждый раз, когда вы со всей имеющейся у вас силой и желанием, преодолеваете сопротивление и прилагаете усилие для реализации очередного пункта, вы вынуждены обращаться к одной и той же части себя - той, которая может формировать нужное вам событие. Если вы делаете это регулярно и самоотверженно, она просыпается и реализует желаемое, причем делает это, как полет стрелы или пули - самым коротким и простым способом. Чем больше своих хотелок вы добились тяжелым трудом, тем активней эта часть вас или эта сила. Со временем восприятие ее становится похожей на мышечную память. 

В этот момент возвращаешься к Кастанеде и читаешь то, что было отфильтровано фильтрами психики при первых прочтениях:

А начинается все с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно. И, как только оно достигнуто - путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий и так будет продолжаться до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.

 

 

И становится ясным, что дальше нужно просто абстрагироваться от планирования и конкретных действий (хотя и не отказываться от них) и обращаться к этой силе намерения напрямую. Что с позиций нынешнего опыта крайне сложно, но уже не невозможно.
 
Другой пример работы с намерением (и ответ на предыдущий ваш пост). Если судить по отчетам сновидцев, практикующих разные формы осознанного сновидения, на осознание себя во сне и вход в осознанное сновидение у практиков уходит в среднем несколько месяцев, а то и месяц. Тогда почему у самого Кастанеды на то, чтобы увидеть свои руки во сне ушел чуть ли не год отчаянных ежедневных попыток? Т.е. каждый вечер, ложась спать он отчаянно намеревался увидеть свои руки во сне, причем без всякого результата. Неужели Дон Хуан был таким тупым, что не мог придумать технику или прием, чтобы ускорить этот процесс? И почему книги по осознанным сновидениям пишут о том, что можно в осознанном сновидении получить, а Карлос Кастанеда ничего об этом не пишет? А пишет в основном об опасностях сновидения.
 
С уважением, Сергей Ли

Психомагия - территория свободы: http://psychomag.ru/
Айки-Цигун - искусство взращивания жизненной силы: http://aiki.cigun.psychomag.ru/

#42 Shade

Shade

    Архат

  • Пользователи
  • 1 546 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Казахстан, Караганда
  • Interests:Боевые искусства, практическая психология, эзотерика.

Отправлено 01 Ноябрь 2016 - 18:15

...

Но, тем не менее, необходимость переходить на новый алгоритм вовсе не очевидна. Бонусов как-то не видно, а риска и неизвестности - навалом. Поганое это дело - развиваться взрослым. ИМХО - у детей это как-то поздоровее происходит, не на одной отрицательной мотивации.

 

Насколько мне известно, страх при практике обойти или обмануть невозможно. Он либо преодолевается все той же практикой, либо побеждает.

 

Что касается торга, то со смертью торговаться вообще бессмысленно. Путь самурая ведет к смерти, путь мага ведет туда же, пусть и по другому маршруту. Путь нормального человека заканчивается там же.  Пока вы торгуетесь (а будут ли бонусы, а есть ли тринадцатая зарплата) - смерть ждет, а время заканчивается. Когда будете умирать, что вспомните: Что жили как нормальный человек, нормальной жизнью с ее радостями и горестями?

Или жили как маг, магической жизнью с ее радостями и горестями?

Или как псих, который по очереди представляет себя то покупателем то продавцом и пытается впарить то, о чем не имеет представления, самому себе?

 

С уважением, Сергей Ли 

 

P.S. И пару слов о мотивации. В мире магии по Кастанеде такого понятия, как мотивация вообще не существует. Есть только решения, которые по тому же Кастанеде окончательны.  


Психомагия - территория свободы: http://psychomag.ru/
Айки-Цигун - искусство взращивания жизненной силы: http://aiki.cigun.psychomag.ru/

#43 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 496 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 14 Декабрь 2016 - 22:57

cheh, добрался до Ксендзюка.

Помните, вы на "Контэне" интересовались, что за медитация такая - подметать каждый день в строго определенное время и на протяжении определенного отезка времени. Ну, или дрова с места на место перекладывать.

По-ходу, эта такая своеобразная восточная практика неделания. Ну и, намерение они, судя по всему, укрепляют.
С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#44 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 496 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 10 Май 2017 - 12:04

Поймали ковбои трех индейцев: вождя племени, простого индейца и индейца по прозвищу Орлиный Глаз, заперли их в сарае и поставили охрану. День проходит, второй проходит, на третий день смотрят - сбежали индейцы. Ковбои в погоню, поймали их и спрашивают, как им удалось сбежать. А вождь им отвечает: "День мы сидим, другой день сидим, а на третий день Орлиный Глаз заметил, что у сарая нет одной стены."

И только на десятый год Темур догадался поискать на "Самиздате" другие произведения автора "Записок полусталкера", а так же комментарии к ним.
С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#45 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 496 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 22 Август 2017 - 12:42

Кастанеда, намерение и ответственность языком официальной психологии:

 

Об увеличении степени свободы
Сейчас быть свободным очень круто и только ленивый не предлагает своего простенького рецепта "как вырастить крылья и стать зрелым за пару минут". Попробую и я (участникам Линии Жизни здесь многое будет знакомо, но есть и кое-что новенькое)
Для начала определимся с системой координат. Возьмем удобную и привычную дихотомию "безопасность - свобода", где на одном полюсе максимальное сохранение гомеостаза, комфорта и полное отсутствие ответственности, правда и субъектности маловато, а на другом - максимальное авторство своей жизни, море риска и неизвестного, никакой устойчивости и до фига ответственности за последствия, с бонусом в виде власти и влияния. Очевидно, что все возможные степени свободы расположатся на этой прямой. Итак:
1. Рай обывателя или детский сад. Здесь с вами случаются События. Вы вообще не при чем. Цитируя великую Римму Ефимкину "обстоятельства сложились таким образом, что не было никакой возможности". Наградой служит сохранение привычной идентичности, устойчивой картины мира и уютная безопасность (правда субъективная, но кому здесь интересна реальность?). Это состояние, в котором человек отождествляет себя с объектом, а внешние субъекты как-то там на него влияют. У каждого из нас в жизни было как минимум одно событие - это рождение, а вот дальше уже по-разному. Прелесть такого положения в возможности отдать всю ответственность за происходящее внешним силам, а нам же остается только эмоционально оценивать то, что само случилось. Заметки на полях. Похоже, действительно "случается" с нами только то, что потом становится травматическим переживанием, ведь в механизме травмы заложено лишение человека контроля над своей жизнью. Остался субъектом, не попал в травму. Вероятно, людям с ПТСР мировоззрение этого типа выбирать не приходится. Интересно, что большинство эзотерических концепций создают для этой позиции теоретическое обоснование "против кармы не попрешь", "все в руках Всевышнего" и т.д. И наблюдение за социальными последствиями этой песни "в нашей стране неизвестно почему вдруг случился кризис (или снег)". 
2. Решатели или "скажи миру нет". На следущей ступени торжествует двоичная оценка реальности, запечатленная в форме Решения. Внешние обстоятельства припирают человека к стенке и он вынужден прореагировать, согласиться на это влияние или гордо ему противостоять. Именно в борьбе и сопротивлении происходит соединение с собой и переживание своего контроля над жизнью. Такие борцы создают впечатление "твердых" людей и вызывают опаску и завистливое уважение у предыдущей категории "пацан сказал - пацан сделал". В реальности же человек все время переживает дискомфорт сопротивления среде с последующим разрешением его в остром конфликте, где основная цель - оставить все, как было. Горячие примеры: сокращение зарплаты на работе или сакраментальные слова девушки "милый, я беременна". Все варианты изначально сводятся к "да и Х.. с ним" и "нет, я этого не хочу". Таким образом наше "Я" имеет шанс проявиться только в отрицании всего и вся. Комментарии: в базе наверняка лежит структура раннего мнения (бодинамика), так формируется механизм пассивного сопротивления, близко лежит природа ОКР, а также идеология протестных групп и сообществ. Как у Хармса "ты не Пушкин, ты - дурак, и Пушкин застрелился". 
3. При всём богатстве выбора, другой альтернативы нет. Для начала перечислим условия, при которых вообще можно говорить о выборе. Во-первых, альтернатив должно быть три и более и все они должны быть привлекательными (хорошими) для человека. То есть выбрать из плохого, ужасного и так себе не получится (это по-прежнему решение). Далее вы не только чувствуете субъектом себя, но и наделяете субъектностью мир вокруг, то есть становитесь равными и независимыми (точнее взаимозависимыми). Это шанс на контакт с реальностью. Кроме этого вы проявляете себя в мир открыто и признаете свое влияние на него (а это ой какой риск и ранимость). Самое невыносимое - вы берете на себя ответственность не в смысле принятия последствий, если уж они случаются всё равно (это к уровню событий), а признавая и принимая на себя активную роль по прогнозированию и предотвращению этих самых нежелательных последствий. И в завершении вы делаете выбор Своим. То есть присваиваете его как часть себя. И тогда на вопрос "почему" остается один ответ "это мой выбор". Эта категория не поддается внешней оценке, выбор не может быть плохим или хорошим. Он просто делается. И становится ключевой точкой на линии жизни. Не путать эту историю с ложным выбором, когда все сводится просто к принятию серии решений (надо на работу, на ту, на эту или дома остаться). Здесь не дихотомия да/нет, а появление новой категории "мое". Выбор - не от слова "перебирать", а от "быть избранным". Вот поэтому, альтернативы в итоге и нет, они исчезают в момент выбора. Этим объясняется и несовместимость процесса выбора с сожалениями или жертвоприношением. И в этой истории уже порядком риска и авторства своей жизни, человек в этом процессе проявляется, вылупляется из сценария повседневности, сильно влияет на свою реальность, меняясь сам и меняя окружение. Но это не конец истории. 
4. Сотворение. Отличается от предыдущего уровня тем, что выбор - это найти и присвоить уже имеющееся в жизни. А здесь появляется шанс создать желаемое. Это максимум неопределенности с одной стороны, и проявленности того нашего сущностного "Я", которое по образу и подобию, с другой. Из первозданного киселя реальности (в которой, как известно есть все пространство вариантов) я намерением, творческим импульсом призываю и создаю то, что станет моим, не потому, что присвоено, а потому, что я сотворяю его здесь и сейчас своей верой, своей силой, собой. Так в мире появляется то, чего не было, то, что невозможно, новое. И каждое новое несет в себе отпечаток своего создателя, того, кто дерзнул "этому БЫТЬ". А вот тут начинается действительно свобода. И пусть мне скажут, что так не бывает, пусть!

 

(с) Зотова


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#46 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 496 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 08:30

"Путь с сердцем", "путь с сердцем"... дофамин, млин!

 

https://evan-gcrm.li...om/1037572.html


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#47 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 496 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 22:06

Вималакирти — один из буддистских бодхисаттв, успешный бизнесмен, купец и домовладелец, достигший просветления без отрыва от активной социальной деятельности, почитаемый также как мастер дискуссий. Собственной жизнью и своим учением он доказал, что внутренняя гармония не обязательно требует удаления от мирской суеты и молчаливого ухода в себя.

 

К сожалению, он прискорбно пренебрег описанием технической части удивительного совмещения своих успехов в обеих областях. Но кое-что мне удалось восстановить.

 

Прежде всего, у него было отличное чувство юмора. Понимаете, очень важно не относиться всерьез ни к себе, ни к своим ценностям, ни к своим способностям. Надо быть циником в первую очередь по отношению к себе и к своим основам, чтобы наши достоинства, одновременно являющиеся базой для наших ограничений, не превращались в сакральную ценность, к которой мы боимся прикоснуться, и потому отказываемся от работы с ней.

 

Далее: он был отменным полемистом, мастером спора. Напомню, что средневековые полемисты практиковали такое упражнение: ученику давался тезис, и он должен был его аргументированно обосновать. А когда это ему удавалось, он тут же, немедленно, должен был так же аргументированно обосновать противоположный тезис.

 

Готовность просто по своей прихоти встать на любую позицию важна для гибкости мысли, без которой вы не сможете освободиться от оков привычного вам мира.

 

Вималакирти был бодхисаттвой, просветленным. Напомню один забавный коан: "Что такое Будда? — Два куска сухого дерьма!". Не буду его сейчас подробно разбирать (это надолго), но для нас важно, что все имеет природу Будды, включая дерьмо. То есть, никакая деятельность сама по себе не может вас унизить. Более того, никакая деятельность не может испортить вас. Если вы займетесь торговлей, то только вы будете выбирать, с каким настроением и в каком душевном состоянии вы будете это делать, и насколько чист и красив будет ваш мир. Просто для галки вставлю сюда фамилию: Гурджиев.

 

Вималакирти был еще и меценатом и благотворителем. Что неудивительно. Но, понимаете ли, чтобы раздавать деньги творцам и нуждающимся, нужно сначала эти деньги сделать. Вы понимаете, какой фокус? Для того, чтобы эффективно заняться духовной деятельностью, надо себе такую возможность обеспечить. И нет в этом греха.

 

© Александр Лебедев


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#48 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 496 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 01:10

— Не обманывать самих себя, — медленно повторил он. — Если мы не будем обманывать самих себя, нас немедленно обманут другие. И вообще, суметь обмануть то, что ты называешь «самим собой», — очень большое достижение, потому что обычно бывает наоборот — это оно нас обманывает. А есть ли что‑нибудь другое, кроме нашего поезда, или нет, совершенно не важно. Важно то, что можно жить так, как будто это другое есть. Как будто с поезда действительно можно сойти. В этом вся разница. Но если ты попытаешься объяснить эту разницу кому‑нибудь из пассажиров, тебя вряд ли поймут.
— Ты что, пробовал? — спросил Андрей.
— Пробовал. Они не понимают даже того, что едут в поезде.

 Пелевин. "Желтая стрела".


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#49 Тая

Тая

    Полотер

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 11:52

Книги Кастанеды есть фэнтези основанное на некоторых реальных фактах. Из-за этих самых нескольких реальных фактах кажется что все остальное в его книгах - правда. Но если начать практиковать то, о чем он пишет, то столкнешься с однозначными нестыковками и несоответствиями.



#50 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 496 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 13:18

Кастанеда шокирует. Да так, что описания наркотических трипов из первых двух томов бледнеют на фоне взрывающих мозг идей книги третьей. “Избавься от личной истории!” Ни хрена себе!! Стереть личность? Свою?? Зачем???

Но описания супердупермегакрути героев, личную историю стеревших, не дают от идеи отмахнуться - побуждают рациональные зёрна искать. Предлагаю сделать это вместе!

Как привык рассуждать человек обычный? “Я такой, потому что у меня такое-то прошлое, я такой давно, а потому и впредь я буду таким же”.

Это удобно, когда надо ответить разочарованным голосам родителей, почему ты до сих пор сидишь у разбитого корыта: не разбогател, не завёл семью, зато вырастил живот и понимание геополитики. “Таким уж я уродился: гены, воспитание, дурная компания, характер…”

Это удобно, когда твоя личная история подтверждает обладание качеством, что тебя полностью устраивает и в жизни помогает. Ты прорывной, ты наблюдательный, ты любишь жить ярко, тебя фиг сломаешь! Так было, есть и будет. Без восклицательных знаков. Естественно.

Другими словами, личная история - это стабильность. Она помогает удерживать ценное и оправдывает поступки неудачные. Но что, если ты хочешь большего? Что, если этот набор убеждений о том, чего ты не можешь, предписывает рамки, в которых амбициям тесно?

И здесь надо вспомнить, что большинство наших барьеров невидимы. Когда истеричная мамаша орёт на 2-летнего малыша, вроде ясно, что иначе она не может, но физических-то ограничений, мешающих вести себя адекватнее, нет! Дуло пистолета легко пробудит в ней способность к самоконтролю…

Характер всего лишь говорит нам о том, как поступать легче.
Потому что привычно. И готовый образец есть.
А другие варианты, например, блокированы прошлой болью.
Но ведь это же не зубилом по граниту выбито!

И тогда вступает логика магов: “Я такой, потому что таким быть решил. Потому что в будущем, о котором я мечтаю, есть место только для такого меня. Он отличается от моих представлений о том, каким я был? Тем хуже для представлений!”

Избавление от личной истории - это признание за собой права менять её по своему разумению! Лишение иллюзии о том, что так всё и было. Перевспоминание своей жизни такой, какая поддержит характер желательный.

И современная наука только за! Она говорит о том, что память не воспроизводит записи о прошлом, а реконструирует их, заботясь лишь о том, чтобы “воспоминания” не противоречили актуальным убеждениям. Обсудите с родственниками или одноклассниками события давнего прошлого - вас поразит, насколько врёт “их” память!

И не бойтесь “шизы” - память врёт нам всю жизнь.
Осталось только направить этот процесс к цели:
найти, переделать и даже придумать историю,
помогающую быть таким, как надо.

А дальше вновь подключается логика привычная: “Я таким был всегда - подтверждений навалом. Вот и буду так дальше”.

И да, фильтруем окружение - общаемся с теми:
- на кого хотим быть похожи,
- кто в нас верит,
- с кем мы лучше.

Это тоже часть стирания личной истории.
Потому что люди прогибают нас под свои убеждения.
Их проще заменить, чем переделать.

 

© Анвар Бакиров


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#51 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 496 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 18:52

 него ж силы слабые!" 
(С) Тринити в переводе Гоблина.

sila3.jpgМы максимально алертны, когда мы в силе. Алертность - это такая вклю-ченность, когда ты настолько легок на подъем, бодр, осознан и готов на любое действие, что никакая ситуация тебя не выбивает из себя.

Это свойство и есть индикатор личной силы. Если ее мало, мы видим перед собой ригидное существо.

Любой случай упертого чиновника, брехливой старушки, чемоданоголового зануды - это иллюстрация.

Можно тестировать себя самое: как только появляется то, в чем ты не готов поступиться, за что ты готов сражаться и доказывать, - это место слива личной силы.

Когда ты негодуешь, возмущен или экзальтирован - это место слива личной силы. Восхищенная очарованность тоже входит в список слабых мест, это лишь крайнее положение маятника

И если надо срочно вот прям щас откуда-то взять кусок личной силы, потому что иначе ой - можно взять и размягчить ближайшее негнущееся убеждение.

До стадии:

"в интернете кто-то не прав? да ладно..."

"надо срочно вот прям щас? да ладно..."

"иначе ой? да ладно...."

Личная сила растет, когда ты делаешь. Это единственный способ.

И то, делание деланию рознь.

Она не растет, когда ты 

  • осознаешь
  • слушаешь умных (просветленных, духовных, успешных) людей
  • понимаешь
  • читаешь умные книги

 Все это - только подготовка тары для личной силы. Но кувшин останется пуст, если по итогам всех этих процедур не начать делать.

И тут мы, как обычно во всякой поисковой работе, упираемся мордой в физику.

В определение потенциальной энергии, которая есть работа... Дальше в википедии посмотреть можно.

Если работа не совершена, потенциал неизбежно будет стремиться к нулю).

Еще один способ увеличить личную силу - вернуть себе бездарно слитое ранее.

Тут рецептов много, начиная с шаманского возвращения кусков души и кончая перепросмотром от Кастанеды. Практики, аналогичные перепросмотру, есть в большинстве традиций.

Считается, что при перепросмотре мы возвращаем - куда-то - то, что невольно взяли в прошлых событиях, и возвращаем - откуда-то себе - то, что там оставили своего.

У меня появились другие ощущения на этот счет.

sila1.jpgВсе наше всегда при нас. Говоря кастанедовским языком, вся наша энергия как была, так и остается в пределах нашего кокона. (Если бы это было не так, и нам надо было бы добывать ее откуда-то извне, невозможен был бы перепросмотр ситуаций с мертвыми людьми и т.п.).

И то, что мы "утратили", и то, что мы "получили" - это лишь нарушения естественной структуры, свободного тока энергии. Такие поломки лишают нас доступа к личной, мать ее, силе.

Выглядит это - как спутанные волокна, не способные связываться вовне с волокнами мира. Именно возможность установления самых разных связей (и умение мгновенно и своевременно ненужные связи завершать) дает ключик к Зеленой двери.

При перепросмотре мы реально распутываем всю эту растрепанную мочалку, нить к нити, и восстанавливаем структуру.

Аналогия с нитками весьма наглядна. Возьмем связанный носок (ну да, что под рукой, на том и буду объяснять). Он структурирован и имеет множество связей с миром (через вязальщицу, через ногу, через спицы и тыпы). У клубка другие связи, и больше валентность. Но он тоже структурирован.

А вот если тот же носок распустить и как следует потрепать, то мы получим бесформенную массу, малоприменимую в мире. И ЗАНИМАЮЩУЮ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ МЕСТА.

Вот тут можно вспомнить формулировку Дона Хуана насчет "прибранного тоналя". Структурное занимает в разы меньше места, чем хаотическое.

И отсюда вытекает еще одно свойство деланий, увеличивающих личную силу.

Ритмичность.

Но об этом потом.

 

© некеле

 

http://nekele.ru/rab...htudii/power/34


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#52 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 496 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 22 Апрель 2018 - 10:21

- Сынок, ты видишь две вещи вместо одной, - сказал отец сыну, у которого двоилось в глазах.
- Не может быть! - ответил мальчик. - В таком случае мне бы казалось, что на небе не две луны, а четыре.


Задумайтесь о своем собственном сознании и поразмышляйте о его содержании. Вероятно вы обнаружите в нем смесь мыслей, представлений, ощущений, фантазий. Образы сменяют друг друга, представления возникают на миг лишь для того, чтобы снова исчезнуть, на передний план выходит физическая или душевная боль, или какое-нибудь желание. Как нам получить контракт? Увижу ли я снова его или ее? Какое вкусное блюдо! Как мне помочь этим людям ... И многое другое. Появляется предмет: одно или несколько деревьев, книги, стулья. Мы обращаем внимание на проходящих мимо нас других людей, поскольку они могут столкнуться с нами, мы воспринимаем их как отдельные фигуры, как звучащие рядом с нами голоса. Мы передвигаемся в трехмерном пространстве и активно манипулируем воспринимаемыми объектами: переворачиваем страницу книги, садимся на стул, говорим с кем-то, слушаем говорящего. Исходя из собственного, индивидуального опыта, мы знаем, что "наш мир" достоверен, и обычно заходим чуть дальше. Каждый день, почти ежеминутно, мы делаем ту же ошибку, что и сын, у которого двоилось в глазах: мы немедленно предполагаем, что наше собственное сознание и есть мир, что мы воспринимаем внешнюю "объективную" реальность во всей полноте. Большинство людей решительно не понимает, в чем тут проблема: "реальность", которую мы знаем по опыту, обычно не вызывает никаких возражений. Чтобы не распыляться мыслью по древу приведу один из бесчисленного множества психологических опытов, который показывает, что проблема здесь есть и проблема большая.

Испытуемому показывают на экране две яркие точки разного цвета - например, желтого и зеленого. Если точки отстоят друг от друга на небольшом расстоянии, а промежуток между включением этих точек на экране около 100 миллисекунд, то человек воспринимает движение с превращением - словно бы жёлтая точка и перебегает в место соседней и сама становится зелёной. Это так называемый эффект стробоскопического движения. Что же происходит на уровне субъективного восприятия? Нам кажется, что посередине линии "движения", которого на самом деле нет, точка превращается из желтой в зеленую. Но как такое возможно, если вторая - то есть зеленая - точка нам еще даже не предъявлена? Мы же не могли увидеть ее раньше, чем она в реальности загорелась в том месте, где "путь" желтой точки должен был закончиться? Иначе говоря, почему направление движения этого "луча" и его конечный цвет известны нам раньше, чем загорелась вторая точка - в соответствующем месте и соответствующего цвета?

У ученых есть одно единственное объяснение: на самом деле то, что мы видим и осознаем, является лишь интерпретацией уже случившихся для нашего мозга событий. Нам показали две разные точки в двух разных местах, загорающиеся в разное время, а мы придумали целую историю о путешествии меняющего цвет светового луча и даже "увидели" его. Отсюда можно бы сделать вывод, что то, что мы называем восприятием фактически есть реконструкция мозгом внешней реальности на основе первичных данных. Именно эта реконструкция и оказывается содержанием нашего феноменального сознания. Но почему же тогда подавляющее большинство людей совершенно не желают считаться с этим и ему подобными экспериментами? Почему люди остаются "наивными реалистами" вопреки всем фактам?

Ответ кроется в транспарентности феноменальных репрезентаций. Репрезентация транспарента, если система, использующая ее, не может распознать ее как таковую. Поскольку действующая в мозгу модель мира транспарентна, мозг не способен обнаружить, что это модель. Люди ощущают свою непосредственную связь с реальностью и ничто в их обыденном опыте не может поставить эту связь под сомнение. Поэтому даже ознакомившись со всеми данными науки люди оказываются не в состоянии поставить свой "здравый смысл" под сомнение и остаются наивными реалистами.

Были использованы следующие тексты:
Р.Орнстейн. Психология сознания;
А.Курпатов. Красная таблетка;
Т.Метцингер. Наука о мозге и миф о своем Я.


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#53 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 496 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 23 Июнь 2018 - 18:05

О "контролируемой глупости"

 

 

людьми правят инстинкты;

=> неразумно ожидать от них рационального поведения;

=> Воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому что делают люди как к бесконечной глупости.

 

— Взять, например, тебя. Ты тоже — лишь призрак. Твои чувства и желания — это преходящие чувства и желания человека. Они эфемерны и, заставляя тебя суетиться и запутываться во все новых и новых проблемах...

Вот он и говорит, что по пути в Икстлан встречает лишь призрачных путников.
 

Хенаро указывает на дона Хуана, своего товарища-мага, и говорит так: «Вот он — настоящий. Только он один. Только когда я с ним, мир, становится реальным»

 

Т.е. "контролируемая глупость" об энергосбережении. И, наверное, не стоит тратить силы и время чтобы что-то доказать семи миллиардам населения Земли. Или даже десяти миллионам москвичей. С упорством, достойным лучшего применения.

 

 

ЧСВ - это ответ на второй вопрос, проистекающий из первого: "А как коммуницировать или договариваться с этими неадекватами?". Ответ: "А никак". Это ЧСВ говорит тебе, что непременно нужно согласовывать и договариваться. Будешь меньше думать о себе (в противовес "много о себе думает"), и перестанешь испытывать эту потребность.

 

НЛП добавляет, что "с каждым надо говорить в формате его бреда". Не хочу! 16 типов людей - это означает необходимость освоить 16 разных форматов - и, причём, бреда! И вообще, почему я должен подстраиваться под неадекватов?! Не стоит прогибаться под изменчивый мир!

 

А тебя бьют палкой по голове  говорят:

- Это ЧСВ. И освоить 16 типов коммуникации легче, чем прогнуть 7 миллиардов человек. С детьми же ты без проблем подстраиваешься? Так что не надо про "не могу" и не надо про "с какой стати?!". Это ЧСВ. Будь проще. И вообще, достичь своей цели - куда лучший способ самоутвердиться, чем битвы с ветряными мельницами.

 

- Я не хочу подстраиваться под идиотов!

- Родной, а как называется тот, кто играет с примативными организмами в примативную игру и по их правилам? И при этом проигрывает - ты всё время пытаешься побить слишком много людей за один раз. У тебя что, ДРУГИХ ДЕЛ НЕТ?

 

P.S.

Получается, дон Хуан первым открыл закон Даннинга-Крюгера.

Ну и психозащиты заодно, назвав их "индульгированием".


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных