Перейти к содержимому


Фотография

Психомагия и Юнг, или при чём здесь архетипы.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#21 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 373 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 01:30

Темур, а можешь пояснить.

 

Есть такая жанровая схема, в околопсихологических и религиозных текстах

- основа

- путь

- плод

 

Основа - описывает, что у человека (обобщенного) не так. Ну там сансара, адские муки, не хватает денег, еще какой облом....

Путь - тут описывается, что челу делать для разрешения проблемы из основы - 

плод - это что человек по итогам практики получит - ниббану, баблище, здоровье и прочие плюшки.

======================

Вот по Юнгу - что с человеком не так, что ему делать, что он на выходе получит? как оно на практике, в работе, можно простому человеку использовать?

 

Если мы на "ты", то вы - с "Мозаики".

В общем, у Юнга - как у всех.

 

Кстати, спасибо за вопрос, есть повод заметить: за что я Анну Андреевну люблю - за то, что она чётко прописала "мотивацию к", которой так недостаёт у Shade.

С "мотивацией к" понятно, да? Всегда есть "пряник и кнут", "морковка спереди и морковка, хм... сзади", "мотивация к" и "мотивация от". Shade предпочитает морковку сзади, Анна Андреевна - морковку спереди.

 

Все школы психологии ставят своей целью одно - достижение самореализации: что у Юнга, что у Пёрлза, что у самого знаменитого апологета этой идеи - Маслоу, неужели не слышали? Даже у Веллера то же, уж на что литератор... Или смотрим на конечную цель "Турбо-Суслика".

 

Я с очередной статьёй как-то не тороплюсь, чтобы не слишком приторно. B ней всё есть. В общем, и в постах выше всё есть, прямым текстом.

 

 

Искатель идет и ищет - философского камня, индейских тайных троп, ответа на все тайны вселенной и вообще - по большому счету ищет он ответа на вопрос как сделать «хорошо», которое он помнит всем своим организмом - опыт трансцендентных переживаний, нуминозных ощущений, которые всем нам знакомы из состояния транса - ощущения во время оргазма с тем, кого горячо любишь впервые всем существом, молитвенный или медитационный транс, или ощущения, которые наполняют тебя, когда приходит рисунок или стих, и ты удивленно замечаешь, что он именно приходит, а не ты рисуешь или сочиняешь, то, что мы порой чувствуем, глядя на закат на море ну или детский восторг от ощущения биения жизни в каждой частичке себя, когда бежишь изо всех сил по дороге после дождя, просто чтобы бежать, просто чтобы не лопнуть от счастья, и ты - это весь мир, и весь мир - это ты. Их много, вариантов, на всех хватает разнообразия.


Собственно, простая правильная жизнь - это жизнь, в которой такие штуки присутствуют более-менее регулярно, а призвание - это деятельность, в которой такие штуки есть. Жизнь, в которой нет этих переживаний, грустна, но жизнь, в которой нет по ним тоски - воистину беспросветна.

 

А так - смотрите на верхушку пирамиды Маслоу. Это - цель, магия или психология - только средство.

 

Своёму ребёнку и своими словами я бы объяснял: "Счастье + состояние "кто понял жизнь, тот не спешит", которое очень напоминает то, о чём мы говорим "мудрость" и "просветление".


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#22 trilobit

trilobit

    Полотер

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 07:23

Если честно, то не очень понятно. Не вполне. По простому получается, что идеал - это приключения (тайные тропы , ......), это некий экстаз (как наркотический, только без химии). Ну совсем упрощенно..... но, может и так. Я не вполне уверен, что именно этого искал Юнг, но такая интерпретация вполне возможна. Кстати, идеал психомагии, Shade, тоже не вполне ясен.

 

Там четче расписан путь, методическая часть - что же делать. Идеал - (наверное) = сила, здоровье, самостоятельность, независимость = свобода. - это плод. Антиидеал основы - напротив того, болезни, расхлябанность, несконцентрированность.

 

Между - мост - практики самоорганизации, практики тела. То есть, понятнее.  Чем у Юнга.

 

У Юнга не вполне понятно и с мостом, с путем - что делать..... по крайней мере мне. Интересно было, что делал он сам. А он строил башню. Минизамок. Вел дневник...... снов.

 

Не очень понятно с колесом - это дескриптивная конструкция (описательная) или же нормативная - как надо делать, ничего не пропуская. Схема квадрантов то известна по бизнесу-учебе и т.д. а вот наполнение символами-состояниями..... в какой-то момент показалось, что система может предлагать для каждого состояния во первых - диагностику, во вторых - стратагемы деятельности. Для более быстрого и качественного движения далее. Но пока этого нет, а если появится - будет вполне нормальный психотехнический продукт.

 

P.S.

приношу извинения за обращение на Ты - обращаюсь в специфическом коллективе, где это тонко регулируется, и иногда местоимения проскакивают неуместно.



#23 ВиШень

ВиШень

    Архат

  • Пользователи
  • 1 084 сообщений
  • Gender:Female

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 14:53

 Кстати, идеал психомагии, Shade, тоже не вполне ясен.

Да не, почему. Тем кто у него занимался вполне ясно что к чему. Приложи к психомагии те же критерии что к Айки-цигун: в начале вы поправляете здоровье и накапливаете энергию. Когда это начало получаться устойчиво -узнаёте  что  с этим можно дальше делать. Рассуждения о дальнейших этапах без освоения начальных в лучших случаях бессмысленны. В худших - порождают Рабиновичей. 


Даже чтобы разбить вазу династии Мин, необходима стратегия.

#24 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 373 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 16:12

 andeadd  

 

Думаю, всем известно утверждение Юнга: "Если ты недостаточно адаптировался к реальной, МАТЕРИАЛЬНОЙ, земной (в худшем смысле этого слова) жизни, то ни о каком развитии ДУШИ не может быть и речи". То бишь когда тебя не устраивает то, что ты ешь, с кем трахаешься, где работаешь, как проводишь свободное время, - тебе не до Платона с Кантом. 

Действительно, когда тебя в любой момент могут арестовать, отвезти в Гестапо и запытать до смерти, это, конечно, плохо, но зато отвлекает от мучительного желания выяснять, кто ты такой и зачем ты родился на свет божий. Поэтому вечный Бафомет внутри нас и шепчет разными голосами: "Я всегда к вашим услугам".

* * *

Это похоже на Пирамиду Маслоу, в которой ВСЕ этажи, кроме самой верхней ПИМПОЧКИ, осознали себя как единую диавольскую ЛИЧНОСТЬ и своими цепкими волосатыми лапами стремятся не допустить, чтобы ПИМПОЧКА активизировалась.

1170885_original.jpg
 
Проще говоря, Пирамида Маслоу далеко не так СТАТИЧНА, как принято её представлять.
На самом деле, все этажи, кроме верхнего, не просто пассивно ждут, когда мы их наполним, нет; за ними стоят мощные психические сущности, которые круглосуточно и неустанно шипят нам в уши: 
- Дай нам ещё больше твоей энергии и твоего времени, ещё больше!
 
Т.е. всеми правдами и неправдами, активно, агрессивно и бескомпромиссно они стремятся удержать наше внимание и не пустить НАВЕРХ.

В таком виде схема Пирамиды Маслоу примерно в 150 раз более правильно отражает реальность.
 
P.S.
1. Смысл понятен, да? Сытый голодного не разумеет, и тот, кто не закрыл нижние уровни, не должен рассуждать о верхних. Да и не сможет.
    Как говорится:

Хочешь стать Магом - начинай с Земли.

Выбрасываешь мусор из головы. Мусором является все что не относится и мешает первому качеству - рациональному, прагматичному и логичному мышлению, направленному на решение конкретных задач. Это эмоции, правила, религиозные догматы, ограничения, комплексы, шизотерические заморочки. Вот весь этот навоз и сливаешь в шлюзы.

 

2.При желании порассуждать о ПИМПОЧКЕ - о чём там говорил Юнг в пределе - читайте andeadd , у наго как раз кризис среднего возраста и он копает экзистенциальные вопросы. Хотя, скажем честно, в вашем случае это будет индульгирование и эскапизм. 

 

3. Из вашего поста видно - что ВЫ объявляете ценностью и на каком уровне пирамиды находитесь.

Идеал - (наверное) = сила, здоровье, самостоятельность, независимость = свобода. - это плод. Антиидеал - болезни, расхлябанность, несконцентрированность.


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#25 DENYA

DENYA

    Адепт

  • Пользователи
  • 306 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 16:12

Еще раз, не стоит смешивать теорию и практику. Психотерапия разных теоретических направлений визуально похожа одна на другую и опирается на общие принципы. Как кто-то сказал, что в психотерапии лечат прежде всего человеческие отношения, а теория школы и процесс - это то, чем терапевт и клиент коротают время, пока эти отношения выстраиваются.

а "пирамида Маслоу" не статична еще и в том плане, что весьма условна. Пример: Виктор Франкл. Да и при влюбленности, зачастую, аппетит почему-то, как правило, снижается.


— Какая странная у вас шпага, сударь..
— Это арматура, мсье!


#26 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 373 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 16:47

Еще раз, не стоит смешивать теорию и практику. 

Гы!

 

 Книги Кастанеды для магии, как песни багуа для багуа-чжан. Т.е. это путевые заметки, маячки для практикующих, но не пособия. Они содержат огромное количество подсказок и практических рекомендаций, но все это становится понятным только тогда, когда есть достаточно практического опыта

 

 

 

 

  Психотерапия разных теоретических направлений визуально похожа одна на другую и опирается на общие принципы.  

 

Воистину! А я как сказал? Я писал абсолютно то же самое.


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#27 DENYA

DENYA

    Адепт

  • Пользователи
  • 306 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 17:10

Не совсем. Я под принципами имел ввиду набор практических рекомендаций как в общении реализовать теоретические воззрения основателя школы и последователей. То есть, инструментарий. А по факту, как уже писал ранее, вся психотерапия строится вокруг процесса переноса, и школы в большинстве своем отличаются лишь в плане рекомендаций, что с переносом делать. С переносом работает и гештальт. и психоанализ, и юнгианская терапия (сиречь по факту, тот же психоанализ), и экзистенциальная терапия, которая, по сути, тоже психоанализ, только в профиль))) Какую позицию (отстраненная или принимающая) занимать с пограничным пациентом, как поступать в случае срыва, и т.п. Юнга в плане переноса и контрпереноса интересно послушать вдвойне, учитывая его любовную историю с пациенткой Сабиной Шпильрейн. Можно увидеть это в фильме "Опасный метод". Посмотри, познавательно.


— Какая странная у вас шпага, сударь..
— Это арматура, мсье!


#28 Tim

Tim

    Полотер

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 09:15

 

Кстати, идеал психомагии, Shade, тоже не вполне ясен.

Да не, почему. Тем кто у него занимался вполне ясно что к чему. Приложи к психомагии те же критерии что к Айки-цигун: в начале вы поправляете здоровье и накапливаете энергию. Когда это начало получаться устойчиво -узнаёте что с этим можно дальше делать. Рассуждения о дальнейших этапах без освоения начальных в лучших случаях бессмысленны. В худших - порождают Рабиновичей.

Энергия



#29 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 373 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 12:02

Мотивация деятельности «я хочу». 

 

Часть 4. Плоды индивидуации. 

Я знаю, как сделать себе хорошо. Любящий - Творец.
 

2278_900.jpg

Бунтарь возбух и взбунтовался, Изгой был изгнан и изгнался, и если это действительно было так, то в какой-то момент мы обнаруживаем себя где-то, где нет никого и ничего прежнего.
Вроде как пепелище - нет прежних целей и ценностей, друзей и мотиваций, и что впереди - неясно. Мы не знаем, что принесет нам новый способ взаимодействия с собой и миром, мы так никогда еще не делали, мы даже до конца не знаем, как но мы уже настолько отчаялись, что готовы попробовать.

При этом мы, хоть и на пепелище - но наконец не нуждаемся. Наши мама и папа уже внутри, а не снаружи, они достаточно хороши и могут быть инструментами - самоподдержки и самомотивации.

Если вдруг мы обнаруживаем какое-то слепое пятно, и регрессируем в предыдущие квадранты и обнаруживаем себя в тоске по любви или по справедливости, то мы уже умеем пройти этот путь, и можем пройти его быстро, по дороге достав из Тени еще какой-то инструмент взаимодействия с миром, еще более укрепив Эго.

И вот, как маленький зеленый росток на пепелище, появляется принципиально новая мотивация деятельности «я хочу».
Это не «мне надо» и не «это правильно», это «я хочу и могу», и это единственно возможное «я знаю как» - поскольку только я знаю, чего я хочу, только я знаю, чего я могу, и только я знаю, делает ли мне это хорошо.

Вдруг выясняется, что «так мОжно было!», довольно много путей открыты перед нами, осталось только выбрать свой, и у нас все для этого есть - есть компас, как у Джека Воробья, который показывает истинные желания - это наша искрящаяся радость от деятельности, и есть карты - некие куски информации о мире, по которым мы нашли те виды деятельности, которые приносят нам ощущение счастья и осмысленности существования.

Чтобы снизить метафизический пафос, сделаю небольшую врезку иных карт: добавлю, что это, вероятно, обусловлено гормонально - у нас есть эндорфин, дофамин, окситоцин и вазопрессин - вещества, которые делают нам хорошо немножко по разному, но приятно. Они таки синтезируются в организме в определенных ситуациях деятельности - некоторые в случае успешной деятельности по плану, некоторые в ситуации отсроченной победы, в которую было вбухано много ресурса, некоторые - в ситуации особой эмоциональной близости - совместного оргазма или интеллектуального штурма, завершившегося общим инсайтом и еще несколько вариантов - в общем, желание этих ощущений гонит нас в правильном направлении, если мы желаем увеличивать их количество в нашей жизни через увеличение случаев, когда происходит их синтез. Больше делаем - больше радости, больше радости - больше делаем. Сами по себе, при любой погоде и правительстве, не зависимо от оценок окружающих, как отрицательных, так и положительных. Простая правильная жизнь.

Нарушения в синтезе этих веществ является основной причиной эндогенной депрессии. Химические аналоги этих веществ являются наркотиками.

Химическими антагонистами этих веществ являются кортикостероиды - адреналин и прочие «гормоны стресса». Именно поэтому родовая деятельность, управляемая окситоцином, прекращается, когда регистрируется опасность. Именно поэтому продолжить писать стихи или статьи после критики почти невозможно - ибо хрен вам, а не эндорфины. Именно поэтому мы лезем читать фейсбучек ночью после дня, когда «все пошло не так», потому что допаминчка и вазопрессинчика не хватает в организме, а структура ленты дает допамин - ожидание удовлетвориния и обещает вазопрессин - ощущение удовлетворения(но не дает, поэтому и фигово работает чтение фейсбучека или жжшечки вместо сна после тяжелого дня). 

Именно поэтому есть наркотическая, сексуальная, алкогольная и пищевая зависимости - потому что стресс угнетает синтез внутренней наркоты, и нужен допинг. Допинг сбивает компас, и мы оказываемся в зависимости от деятельности, которая не движет нас к простой правильной жизни, а движет к бинджам - попыткам слезть с допинга волевым джедайский усилием и, естественно, последующим срывам. Но это совсем большая и отдельная тема, я ею не владею и не о ней сейчас.

Эволюционно мы выжили благодаря отрицательным эмоциям, их у нас пять. А положительные эмоции, обеспечивающие качество жизни - строго опциональны, к тому же их ровно две штуки - радость и интерес.

Так что это суровая правда жизни звучит так: выживание - необходимость, развитие - роскошь.

Развитие идет из точки покоя, это спонтанный и необязательный процесс реализации человеческого потенциала.
Точка покоя приходит, когда мы отплакали и приняли свое сиротство, когда надежда на счастье всем, даром и чтоб никто не ушел обиженным рассеялась как дым. Мы больше не надеемся, не пытаемся управлять миром не привлекая внимания санитаров, мы отказались от идей величия и от идей контроля.

Абсолютного счастья не будет, а конкретное хорошо - можно и нужно сделать самому, и из предыдущего квеста Искателя мы знаем как.

Тут-то нам пригодятся наши карты - по которым мы своим новым мозгом, способным к абстрактному мышлению, интеграции и когнитивному диссонансу (то есть смешиванию противоречивых концепций и эмоций) находили конкретные способы сделать себе хорошо, испытывать радость и интерес (положительные эмоции от деятельности) в мозге млекопитающих, амигдале.

Более того, с помощью неокортекса мы можем делать это эффективно, пролонгировано и экологично, а также избегать ситуаций, в которых склонны проваливаться в своих эмоциональных переживаниях аж в ощущения смертельной опасности, ибо тогда приходит рептильный мозг со своими тремя забойными вариантами «бей, беги, замри» и чаще всего, все портит.

Метафора огромной мощной рептилии, на спине которой сидят двое: довольно крупное по размерам, испытывающее мощные всеохватывающие эмоции, руководствующееся ассоциативной логикой и образным мышлением, короче: двух-трехлетнее существо, мгновенно переходящее из «ах, давайте обнимемся» к «ненавижу, ты плохой», которого рептилия любит, как умеет, и несет туда, где это существо приоритетно выживет и по-возможности будет довольно, и хилый ботан-сомневала - великолепна в своей наглядности.
(здравствуй, аркан "Сила" - прим. моё)

Ботан - единственный в этой компании способен абстрактно мыслить впринципе, и стратегически в частности. Скажем, он может научиться мыслить, если обстоятельства сложатся благоприятным образом.

Это он может подождать 15 минут, чтобы вместо одной зефирки получить две, это он способен не кусать любимое существо, потому что оно любимое и с ним хочется продолжить отношения завтра, хотя прямо сейчас - я так страшно обижен, что хочу кусать-кусать-кусать, а он чтобы меня в ответ немедленно обнял и сказал, что я пупсичек. Именно он способен уточнить, что имеется в виду под словами - «отрежь мне рыбки - это сколько, давай поженимся - зачем?», а не радостно вписаться в надежде на то, что недифференцированные ожидания оправдаются.

Проблема в том, что он не в авторитете, рептилии он так вообще не представлен. Рептилия ориентируется на трехлетку-амигдалу, про ботана она не в курсе и не может быть в курсе, их разделяют тысячи лет, и говорят они на разных языках - у одного хватает терпения прочитать мои тексты до этого места, даже иногда сердясь за странную стилистику и предложения в абзац длиной, а другой настроен на принятие мгновенного правильного решения на основании ограниченной информации вроде «что-то смотрит на меня из темных кустов слева» . 

Трехлетка-амигдала догадывается про ботана, иногда даже видит его, но не очень ему верит - хиловат-с, излишне интеллигентен, отказывается давать в морду за пупсичку, вместо этого предлагает посмотреть с другой точки зрения… карочи, не мужыг. Вот рептилия - дааа, за меня-за меня, видела много раз, как вписывалась и расхерачивала все к чертям, или качественно обездвиживала меня и обезболивала съедение, или быстро уносила за тридевять земель не оглядываясь, а этот - во-первых, соплей перешибить можно, ща я заэмоционирую, его и закоротит, а во-вторых, какой-то мутный, все время предлагает подождать и взвесить, а я этого не люблю.

Тут конец врезки про гормоны и трехчастный мозг, предлагаю вернуться к нашим баранам. То есть архетипам и прочей метафизике.

Без неё никак - в этом месте мне совершенно очевидно, что на этих троих красавцев - рептилию, крошку-амигдалу и ботана-неокортекс кто-то должен смотреть, чтобы видеть всю эту вакханалию. Вот кто? 

В юнговской карте это будет Самость, в буддистской - просветленный ум, способный видеть зеркало за отражениями. 
Можно сказать, что это то самый человеческий потенциал, божья искра, душа, у которой есть тело.

По большому счету, этот четвертый товарищ - будучи достаточно мощным, главный для всех трёх красавцев - у существ, близких к Просветлению, и дракон хорошо летает, и крошка-амигдала чаще испытывает радость и интересчем другие эмоции, и неокортекс крепкий и тренированный - поскольку есть вектор движения и критерии проверки верности гипотез, их задает Самость.

А появляется этот внутренний четвертый - в точке покоя, когда внешние уходят. Любящий.

Любящий себя настолько, чтобы просто делать себе хорошо.
Любящий себя так, чтобы не стыдно было полюбить кого-то еще тем же способом, что и самого себя.
Любящий что-то в мире так - будучи бескорыстно заинтересованным в развитии объекта любви.
Конфликт квадранта осознанной компетентности - я знаю, как. Как варить борщ, как убрать дыру на платье или в бюджете, я знаю, как сделать себе хорошо.
Я умею, хочу и могу - и потому делаю. Делаю приятное, потому что хочу. Делаю необходимое не потому, что вынужден, а потому, что это дает возможности заниматься приятным. Делаю то, от чего теряю счет времени - потому что люблю.

Для разных людей - это будут очень разные занятия, совершенно разные куски мира, которые они готовы поливать своим вниманием и удобрять своим ресурсом, просто потому, что бескорыстно заинтересованы в развитии этого кусочка мира, само наличие этого явления в мире и возможность его наблюдать и участвовать приносит нуминозные переживания.
Комок мокрой глины, белая страница и черные буковки по ней, бесконечные попытки показать мир так, как видишь его, нарисованный светом и тенью, хитрые схемы и рассчеты, которые превращаются в дом, разговоры на кончиках пальцев и на границе сознания, после которых реальность меняется - имя им легион.
Это путь к простой правильной жизни.

Рептилия исправно летает, не отвлекаясь на «бей-беги-замри» - давно повода повыживать не было, нет проблем, есть задачи - оно и летит себе.

Крошка-амигдала чаще довольна, а в сложных ситуациях всё чаще способна сотрудничать с ботаном-неокортексом и смешивать чувства, терпеливо вынося напряжение когнитивного диссонанса и дожидаясь эффективного экологичного решения.

Неокортекс, в свою очередь, не тратит время и ресурс на придумывание сложных объяснений, почему это сделать невозможно или почему не получилось, а мы не виноваты - а анализом ищет ошибку в технологии или синтезом новый путь решения.

Все при деле, все на службе у Самости, все работают на реализацию человеческого потенциала.

Если практиковать такую простую правильную жизнь по любви, то есть не ожидая немедленного гешефта, чутко следуя за своей душой - рано или поздно появится конкретика - тема и авторский стиль, характерный почерк и специализация, неожиданно и ожидаемо родится его духовное дитя, и человек обнаружит себя в Творце.

Создатель, демиург - он сотворяет кусочек мира, делает что-то, чего не было ранее. И это что-то - есть прямой потомок его души, ее уникальной особенности, ее боли и ее радости. По образу и подобию своему и не нуждаясь.

Что это будет - книга, керамическая чашка, борщ, сад или концепция, мы не знаем. Но мы всегда видим - есть ли в продукте проявление Самости, творчество ли это, от полноты или от дыры происходит, токсично оно или целительно.
Сирота, Искатель или Творец могут написать по книге, и это будут очень разные книги.

Любящий - один, растит свой тайный сад, поливая его вниманием и любовью
Да и Творец - один, он центр и причина нового кусочка мира, другие могут там быть лишь гостями.
 
(с) Анна Андреевна Горина

С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#30 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 373 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2017 - 10:33

Приходится контактировать с людьми.

 

Есть архетипы, в которых без окружающих никак - переходные на моих картинках. Воин, Изгой, Правитель и Трикстер. В них приходится контактировать с людьми для завершения квеста. В остальных - необязательно.

 

( М - мизантроп )


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#31 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 373 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 21:22

Часть 5. Обратно в мир. Творец. Правитель.


Про Творца писать много не выходит. Мемуары Пушкина написаны и доступны к прочтению, сам образ существа, в минуты вдохновения забывающего о еде, сне, имидже и стиле (то есть образе в глазах наблюдателей) - очень ярок. 

Винсент Ван Гог, создающий новую эстетику, живущий в нищете и не имеющий признания, Якоб Бёме, создающий новую философию, не имеющий профильного образования и работающий сапожником, Альберт Эйнштейн со своими безумными идейками, Гордон Ньюфелд, копающий там, где уже давно все накопано и понятно, только чёта не работает - и прочие дураки шамашечие, дуреломно прущие против фактов, правил и общественного мнения.

Напишу про ловушку. (упд:получилось не много, а очень много =))
Как писал «Войска Донского отставной урядник из дворян» Василий Семи-Булатов своему соседу: 
«Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не сгорают? Может быть по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана ядовитого, что так глупо съострил! Ужасно я предан науке!»

Аргумент «этого не может быть, потому что не может быть никогда», особенно от умных и начитанных - один из знаковых для квеста архетипа Творца. Возможно, маркер. Они такого не читали, но так же они не читали и чего-то, похожего на обоснованную критику изложенного вами личного бреда. Но фактам это ясно противоречит…

Имхо, этот аргумент очень полно характеризует то, что вот вы и подобрались вплотную к творчеству, акту реализации человеческого потенциала - говорить то, что только вы можете сказать, поскольку видите то, что может быть видно только оттуда, где только вы можете стоять. 

Создать нечто новое, то, чего еще не было до вас и не будет, если вы за это не возьметесь - вот суть креатива, а не смузи, мантры, фаляфель…

Прибивание гениталий к брусчатке может быть актом творчества, если вокруг классическое еще искусство, не побежденное пока деконструктивизмом, импрессионизмом, фавизмом, кубизмом и прочим модерном. В эпоху пост-постмодерна операции с гениталиями, даже с участием смузи, мантр и фаляфеля, а также мороженых кур - не может быть актом творческим в силу глубочайшей вторичности. Там уже не то, что стояли, там уже вытоптано все.

Просто сказать, что это Ньютон дурак, а Максвелл рулит - недорогого стоит, а по этой схеме перевернуть всю будущую физику и электродинамику с ног на голову именно в тот момент, когда казалось, что все в физической науке уже открыто, и карта мира не имеет белых пятен - надо быть Эйнштейном, с его устройством ума и пройденными насквозь квестом Любящего физику, Изгоя от физики и пламенного Исследователя. Только он мог увидеть, и сказать то, что сказал.

Творец одинок в смысле един, он стоит в центре сотворенного по своему образу и подобию мира, все шесть дней, кроме выходного, очень занят, по сути богоподобен, и тем весьма странен в глазах окружающих. 

Окружающих, в целом, можно понять =) отвлеченно поговорить о погоде, моде и чем-то в этом роде с Творцом в пароксизме творчества не выйдет, ест он через раз и то, что само прибежало, настроение у него может быть очень так себе - если чего-то не выходит, а каменный цветок часто не выходит сразу, пустыми глазами смотрит сквозь вас, несет херню, а у самого юбка в трусы заправлена.

Тех, кому от него чего-то надо - он раздражает, тех, кто о нем заботится - может расстраивать. Те, кто его любят и видят, знают - он выйдет из творческого пике и вочеловечится. И даже будет приличным человеком, на седьмой-то день и до следующего приступа. С живыми глазами и покладистым характером. И он сам об этом знает, поэтому очень избегает людей, всех, кроме последних.
А если он не знает, и в момент пароксизма удастся истребовать от него того, что Коля Остенбакен хотел от польской красавицы Инги Зайонц, и нидайбох потерпеть успех - то довольно скоро на место этого человека придет голубоглазый белый ходок, мертвый сам и умертвляющий при соприкосновении любую жизнь в любых проявлениях.

Токсический человек - это очень творческое существо, по каким-то причинам завалившее квест Любящего. Недолюбивший Творец не сможет сотворить, вот тут ловушка для Творцов и возможность соскочить с колеса в имитацию Творца - «творить, но не создать».

Не долюбившее себя по фроммовски, не давшее себе времени вырастить тайный сад и в нем окрепнуть, слишком рано вернувшееся к людям, услышавшее «этого не может быть, потому что не может быть никогда», «зачем такой хороший талант на такую херню тратить, лучше бы ты… английский выучил, то сделал, сё сделал, корову б тебе, а лучше двух» - и пошедшее божьей искрой хлопушки на потеху почтенной публике зажигать будет голубоглазо и токсично….

Как Иван-царевич - трех дней не дождался, не дотерпел, не доверил, не захотел с лягушкой жить, а захотел с Василисой Премудрой, и сжег ее лягушачью шкурку. Тут бы ему и начался путь героя и арка трансформации =)
Ну, и как водится, в сказке не так страшно, как в жизни - все персонажи волшебных сказок живут внутри психики, не так часто лягушачьи шкурки Василис жгут внешние Иван-царевичи, еще реже они потом семь сапогов снашивают, чтобы вызволить их из Кощеева Ирея… Гораздо чаще шкурки жгут сами Василисы - нуачоооо, кто с такой лягушкой с заправленной в трусы юбкой жить сможет

А для Премудрой жить купеческой дочерью - не вариант, раньше надо было думать =) и в Искателя не лазить.
Теперь уж умертвила сама душу свою - дуй из мира живых, и коль вернуться захочешь - сама Бабу Ягу ищи, сама с ней договаривайся, сама свои семь сапогов железных снашивай, семь хлебов железных изгрызай, сама волшебных помощников добывай, иглу находи и ломай. И впредь будь осторожнее, бережнее с собственными периодами безОбразия, другой любящей мамы, кроме той, что внутри - нет.
А снаружи - только реальность. И это хорошо.

Выходить из тайного сада не нужно принудительно, в какой-то момент духовное дитя души нашей может окрепнуть настолько, чтобы быть предъявленным этому миру, когда «этого не может быть, потому что не может быть никогда» и рекомендации заняться лучше социально полезным делом будут причинять боль, но не будет приводить к умерщвлению куска души, именно этот момент и есть маркер окончания квеста Любящего и прихода квеста Творца.

Творец сотворяет собой, и по-большому счету, для себя. Может пригласить гостей, но им лучше ходить с ним за руку, свежесотворенные миры нестабильны =) 
Да, по большому счету плод творчества это дивный новый мир, a better place to live, авторская версия. 
Для того, чтобы свежесотворенный мир стал существовать отдельно от Творца, чтобы духовное дитя стало на ноги и пошло в самостоятельную жизнь - нужен очередной квантовый скачок, он же будет и проверкой на жизнеспособность и соответствие принципу реальности.

Мы должны покинуть квадрант осознанной компетентности, «я знаю, что я знаю», то место, где мы очень осознанно и одиноко совершаем деятельность, приводящую к желаемым результатам, и, взяв дитя на руки, шагнуть в Правителя. 

Пришло время узнать, может ли свежесотворенный дивный новый мир стать частью старой доброй реальности под нашим чутким руководством. Это единственный экологичный способ изменения реальности, именно так наш старый добрый мир улучшался теми, кому это удалось.
Опять переход, опять будет дорого, больно, быстро.

Жить непризнанным гением можно долго. Расходы невелики, риски тоже. 
Жить неэффективным Правителем долго не выйдет =) Вырастают риски и расходы.

Появляются другие, которых надо учитывать - вассалы, союзники, интервенты, сферы влияния и сферы интересов, вся внешняя политика. Появляется внутренняя политика и экономика - министерство финансов, сельское хозяйство и промышленность. Тайный сыск, полиция и профсоюзы.
Это переход в квадрант неосознанной компетентности, существо как бы постепенно «топит» то, что он полюбил и натворил в бессознательном, естественно, через деятельность - через делегирование полномочий, через поиск точек соприкосновения границ и законов своего мира с границами и законами других миров, через еще более полное принятие своей Тени через других - видеть реальные качества и цели союзников, подчиненных, или противников без того, чтобы видеть реально свои качества и цели - не выйдет, так что тут могут дошлифовываться последние остававшиеся иллюзии, пересматриваются на новом уровне уже пройденные квесты - и СИрота(Славный Малый), и Воин, и Хранитель, и Искатель, и Изгой, и Любящий, и Творец - все пригождается.

Я считаю, что на пути индивидуации и пути героя квест Правителя проходит через Тень. 

То есть именно оттуда берется и присваивается все-все-все, у хорошей хозяйки и обрывка веревочки не пропадет =) 
Все в дело, все для цели, и вот - мы обнаруживаем в своем чулане «я не такой, я хороший» кучу нужных вещей, ранее казавшихся нам гадкими: под видом занудства скрывалась точность формулировок, под биркой жадности - точный расчет ресурсов, под прокрастинацией и перфекционизмом - высокие стандарты продукции. И только пребывание в Тени делало их гадкими, только то, что нам некуда было это применить, делало их влияние токсическим. Работа тяжелая, но нужная.
Когда и если мы пройдем насквозь Тень и установим энергоэффективные отношения с реальностью, мы и завершим квест Правителя.

Вынимая чудовищ из Тени, присваивая их инструментальную суть собственному Эго - мы одновременно укрепляем Эго, наш единственный инструмент взаимодействия с реальностью, наши навыки и знания, а также прореживаем Тень, давая еще больше возможностей Самости донести до Эго задачи души. (здравствуй, проработка субличностей - прим. моё) То есть все больше инсайтов и больше роли интуиции в нашей жизнедеятельности.

Интуиция больше не говорит о любви и счастье из материнского комплекса, о справедливости и порядке из отцовского, о прочих хтоньках из Тени - интуиция транслирует Самость.
Роль, влияние и эффективность Бессознательного в нашей деятельности вырастает, и вот привет - квадрант неосознанной компетентности, иной уровень взаимодействия с реальностью, велкам ту архетип Маг.
 
(с) Анна Андреевна Горина

С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#32 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 373 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 08 Ноябрь 2017 - 23:39

Картинка для привлечения внимания

VvJvW5n8UjU.jpg

 

Литература, которая пригодится смелым и неленивым для понимания вопросов, затронутых в этом цикле.

Психология:
К.Г. Юнг "Архетип и символ", "Структура психики и архетипы"
А. Менегетти "Система и личность", "Психология лидера"
Эрик Эриксон "Детство и общество", "Идентичность. Юность и кризис", "Трагедия личности".
Франсуаза Дольто "На стороне ребенка", "На стороне подростка"
Виргит Адам "Кризис первой четверти жизни"
Дэрил Шарп "Кризис среднего возраста", с многозначительным подзаголовокм "записки о выживших"
Гейл Шихи "Возрастные кризисы."
Джейм Холлис "Под тенью Сатурна", "Перевал в середине пути"
Эрик Берн "Лидер и группа" ("Игры" и "Люди" - опционально) 
Ян Стюарт, Вэнн Джойс "Транзактный анализ"
В. Франкл "Человек в поисках смысла"
Габриэль Тард "Социальная логика" (для упоротых и упертых)

Примеры деконструкции дискурса/контрдискурса:
Айн Рэнд "Возвращение примитива" (книга о Своих Парнях) (ну тут попроще и позажигательней, зато не без пропаганды)
Рената Салецл "Тирания выбора" (тоже о Своих Парнях)

Малькольм Гладуэлл "Гении и аутсайдеры" (то же самое, для любителей американского типа изложения)
Тиккун "Теория девушки"
Райль Ванейгейм "Бесцеремонная история сюрреализма"
Кейтлин Моран "Быть женщиной"
Анна Шадрина "Не замужем"
Эрик Кляйненберг "Жизнь соло: новая социальная реальность"
Дэвид Дотлих, Питер Кейро "Темная сторона силы" (Я бы назвала эту книгу "Двенадцать способов имитировать руководство" – К.)

Фольклористика, культурология:
В.Я. Пропп, «Русская Сказка», «Морфология волшебной сказки» (опционально – «Исторические корни волшебной сказки»)
Дж.Дж. Фрэйзер, «Золотая ветвь» (опционально - «Фольклор в Ветхом Завете» и другие работы)
Дж.Кэмпбелл, «Герой с тысячью лицами», «Мифы, в которых нам жить».
Ж. Ле Гофф, «Герои и чудеса средних веков», «Средневековый мир воображаемого» 
Thompson, Stith. The Folktale (опционально - его же «Указатель фольклорных мотивов», но это не для «чтения» литература, это справочник и источник статистики, плюс помогает сформировать в голове представление, что же такое «фольклорный мотив»)
Грейвс, Р. «Белая Богиня».
Ю.Лотман, «Статьи по семиотике культуры и искусства» (и его комментарии к «Евгению Онегину» как пример разбора текста без домысливания, а то плохих примеров в литературоведении сильно больше, чем хороших)
Дж.Р.Р.Толкин, «О волшебной сказке».

Иллюстрации к тому, как ломалась спираль развития:

Арьес Ф. «Ребёнок и семейная жизнь при старом порядке». 
Л. Демоз. «Психоистория»
К. Калверт. «Дети в доме».
Коути Е., Харса Н. «Суеверия Викторианской Англии».
Януш Корчак "Как любить ребенка"
Татьяна Бабушкина "Что хранится в карманах детства"
Алис Миллер "Воспитание, насилие и покаяние"
Елена Душечкина "Русская елка" 

Для маньяков: 
Гегель Г.В. «Эстетика» (вам оттуда нужно в основном понятие коллизии/конфликта в искусстве, об остальное убиваться не обязательно)

…А также любой словарь литературоведческих терминов под боком, чтобы не вязнуть и не путаться в терминах вроде «deus ex machina» или «фабула».

И, разумеется, "Герой и Бунтарь" Маргарет Марк и Кэрол Пирсон


Примечание Княжны. Как видите, в тексте не оказалось никакой дурацкой мистики и гиперсложных идей, отстоящих от ежедневных реалий на невообразимые расстояния. Материал книги составляет именно то, из чего состоит наша с вами ежедневная жизнь, начиная от покупки батона к завтраку и заканчивая даже не выходом на пенсию по возрасту, а прямо-таки гробовой доской. В ней нет, разумеется "хороших" и "плохих" образцов поведения и тотально годных или тотально негодных решений - все зависит от ваших целей и задач, а еще от вашей компетентности и осведомленности. Вы вольны пользоваться этим во всех областях жизни, к которым эти темы и эти критерии вам кажутся приложимыми, правда, сразу могу вам сказать, что по некотором наблюдении (или по итогам предварительного анализа) они все сосредоточатся в сфере деятельности, связанной с взаимоотношениями людей, и за ее пределами как-то не очень эффективна. Ну разве что перед зеркалом.
Как видите, проверка методики на годность, проведенная с достаточной степенью аккуратности, может дать неожиданно функциональный результат, если не пытаться ехать на чужом хвосте и быстренько по свежим следам делать абы что условно в струю, а вдумчиво прикладывать картинку к тексту, а себя - сначала к тексту, и только потом к картинке. А то текст, понимаете, бывает нужен затем, чтобы по прилагательным, наречиям и прочим служебным частям речи составить картинку, похожую на то, с чего она делается. А если этого не делать, то тридцать тысяч на чужие и не очень надеваемые на вас фантазии будет очень жалко. Волосы - бог с ними, отрастут, одежда тоже дело заменяемое, а вот с работой может быть печально. Это уже не говоря про личное. А тема модная, так что даже наши три кило яблок - это больше чем ничего, хоть какая-то подготовка к встрече с мутным потоком новых звонких слов.

Примечание dreamer_m: Разобравшись с литературой и убедившись, что там в готовом виде нет всего того, что мы здесь выложили тремя компактными килограммами (прощай, миф о волшебной книжке, где всё уже раз и навсегда описано кем-то авторитетным), вы столкнётесь-таки с перспективой копания в собственно художественных источниках, которые культурному человеку вменяется цитатно знать и так или иначе оценивать, но никак не изучать с микологической точки зрения. Для того, чтобы обнаружить в источниках закономерности, которые я тут в сжатом виде на пальцах рассказывала, вам придётся работать с ними, например, по такой методике: берёте какой-нибудь известный вам сюжет (например, «Гамлета»). Берёте его версии из разных времён (Гамлет в «Деяниях Данов», у «Шекспира», в современных постановках). Смотрите, что в версиях сохраняется - а что меняется. Накапливаете таким образом пачки многоверсионных сказок (чем отличаются Федот-Стрелец у А.Афанасьева и у Л.Филатова? А Спящая Красавица у Ш. Перро от балета «Спящая Красавица»? А Учёный у Г.Х. Андерсена и Е. Шварца?). Если вы видите, что какой-то ряд сюжетов претерпевает по мере движения во времени и пространстве одни и те же изменения - поздравляю, вы, скорее всего, видите изменения в культурных паттернах поведения. Можно начинать искать и сопоставлять, что изменилось в бытовой жизни людей в соответствующие периоды и - обычно с некоторой задержкой - отобразилось таким образом в художественной форме. 

Удачных раскопок!


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#33 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 373 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 13:28

Я же говорил, что у Юнга то же самое, что и у Маслоу. Или у Фромма.

 

 

30 цитат выдающегося немецкого философа и психолога Эриха Фромма:

 

1. Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность.

2. Мы не должны никому давать объяснения и отчитываться, пока наши действия не причиняют боль или не посягают на других. Сколько жизней было разрушено этой необходимостью «объяснять», которая обычно подразумевает, чтобы вас «поняли», то есть оправдали. Пускай судят по вашим поступкам, и по ним — о ваших истинных намерениях, но знайте, что свободный человек должен объяснять что-либо лишь самому себе — своему уму и сознанию — и тем немногим, у которых есть право требовать объяснения.

3. Если я люблю, я забочусь, то есть я активно участвую в развитии и счастье другого человека, я не зритель.

4. Цель человека – быть самим собой, а условие достижения этой цели – быть человеком для себя. Не самоотречение, не себялюбие, а любовь к себе; не отказ от индивидуального, - а утверждение своего собственного человеческого я: вот истинные высшие ценности гуманистической этики.

5. В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно.

6. Если человек может жить не в принуждении, не автоматически, а спонтанно, то он осознает себя как активную творческую личность и понимает, что у жизни есть лишь один смысл – сама жизнь.

7. Мы есть то, что о себе внушили сами и то, что о нас нам внушили другие.

8. Счастье — не какой-то божий дар, а достижение, какого человек добивается своей внутренней плодотворностью.

9. Для человека все важно, за исключением его собственной жизни и искусства жить. Он существует для чего угодно, но только не для самого себя.

10. Тонко чувствующий человек не в силах удержаться от глубокой грусти по поводу неотвратимых трагедий жизни. И радость, и грусть – неизбежные переживания чувствительного, полного жизни человека.

11. Несчастная судьба многих людей – следствие несделанного ими выбора. Они ни живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесценным занятием, а дела – лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней.

 

12. Понятие «быть живым» - это понятие не статическое, а динамическое. Существование – это тоже, что и раскрытие специфических сил организма. Актуализация потенциальных сил – это врожденное свойство всех организмов. Поэтому раскрытие потенциалов человека согласно законам его природы следует рассматривать как цель человеческой жизни.

13. Сочувствие и переживание предполагает, что я переживаю в себе то, что пережито другим человеком, и, следовательно, в этом переживании он и я – одно. Все знания о другом человеке действительны настолько, насколько они опираются на мое переживание того, что переживает он.

14. Я уверен, что никто не может «спасти» своего ближнего, сделав за него выбор. Все, чем может помочь один человек другому – это раскрыть перед ним правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существования альтернативы.

15. Жизнь ставит перед человеком парадоксальную задачу: с одной стороны реализовать свою индивидуальность, а с другой – превзойти ее и прийти к переживанию универсальности. Только всесторонне развития личность может подняться над своим Я.

16. Если детская любовь исходит из принципа: «Я люблю, потому что любим», то зрелая любовь исходит из принципа: «Я любим, потому что я люблю». Незрелая любовь вопит: «Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе!». Зрелая любовь рассуждает: «Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя».

17. Самозабвенное помешательство друг на друге — не доказательство силы любви, а лишь свидетельство безмерности предшествовавшего ей одиночества.

18.Если человек испытывает любовь по принципу обладания, то это означает, что он стремится лишить объект своей «любви» свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает ее.

 

content_11_08_2008_0524935001218454995_t

 

состояние человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: когда это случится, он будет рисовать великолепно, причем произойдет это само собой. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».

20. Характер ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.

21. Если человек способен полноценно любить, то он любит и себя; если он способен любить только других, он не может любить вообще.

22. Принято считать, что влюбленность — это уже вершина любви, в то время как на самом деле — это начало и только возможность обретения любви. Принято считать, что это результат таинственного и влечения двух людей друг к другу, некое событие, совершающееся само собой. Да, одиночество и сексуальные желания делают влюбленность легким дело, и здесь нет ничего таинственного, но это тот успех, который так же быстро уходит, как и пришел. Случайно любимыми не становятся; твоя собственная способность любить вызывает любовь так же, как и заинтересованность делает человека интересным.

23. Человек, который не может создавать, хочет разрушать.

24. Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить.

25. Насколько важно избегать пустых разговоров, настолько же важно избегать плохого общества. Под «плохим обществом» я понимаю не только порочных людей — их общества следует избегать потому, что их влияние гнетуще и пагубно. Я имею в виду также общество «зомби», чья душа мертва, хотя тело живо; людей с пустыми мыслями и словами, людей, которые не разговаривают, а болтают, не думают, а высказывают расхожие мнения.

26. В любимом человек надо находить себя, а не терять себя в нём.

27. Если бы вещи могли разговаривать, то на вопрос «Кто ты?» пишущая машинка ответила бы: «Я — пишущая машинка», автомобиль сказал бы: «Я — автомобиль» или более конкретно: Я — «форд» либо «бьюик», либо «кадиллак». Если же вы спрашиваете человека, кто он, он отвечает: «Я — фабрикант», «Я — служащий», «Я — доктор» или «Я — женатый человек» или «Я — отец двоих детей», и его ответ будет означать почти то же самое, что означал бы ответ говорящей вещи.

28. Если другие люди не понимают нашего поведения — так что? Их желание, чтобы мы делали только так, как они понимают, это попытка диктовать нам. Если это означает быть «асоциальным» или «нерациональным» в их глазах, пусть. Больше всего их обижает наша свобода и наша смелость быть самими собой.

29. Наша моральная проблема — это безразличие человека к самому себе.

30. Человек есть центр и цель своей жизни. Развитие своей личности, реализация всего внутреннего потенциала есть наивысшая цель, которая просто не может меняться или зависеть от других якобы высших целей. опубликовано


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#34 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 373 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 19:13

Про колесо - не влезло в камент.

Более приземлённые вещи - тоже. Например, навыки. Скажем, навык посылания нахуй.

 

Живет человек безмятежно, никого нахуй не посылая, он добрый и хороший, хорошие люди нахуй не посылают.


Потом, скажем, накопился ресурс, и человеку стало жать в некоторых ситуациях общения - все кругом плохие , один он хороший. 
Стал человек искать хорошихлюдей, с которыми он мог бы расслабиться и получать удовольствие. Которые бы его понимали и принимали, своих людей - с хорошими лицами.


Ищет-ищет - и вроде найдёт, а потом вдруг раз - и они оказываются пидарасами, один он д'Артаньян. Надоело искать.
Тогда человек думает, раз так, раз хомо хомини люпус эст, так пошли они все нахуй оптом, а я буду за себя.


Потом ещё ресурсика накопилось, надоело только за себя, и мы можем начать защищать и опекать тех тоже хороших, кому нужна защита, посылая нахуй плохих.

Где-то здесь может надоесть производить закат солнца вручную, и хочется защитить хороших от плохих оптом.

 

Человек ищет каких-то стратегий, чтобы устроить так, чтобы хорошие могли посылать нахуй плохих самостоятельно - чтобы научить, а не защищать.

Ищет-ищет, находит годные, но неуниверсальные - и злится, злится - по всему выходит, что мир достался говно, и никак не желает подчиняться таким хорошим правилам. Злость переплавляется в бунт, бессмысленный и беспощадный - наш человек все пытается прогнуть этот мир до наступления полного царства справедливости, где все хорошие люди соберутся уже, и убьют всех плохих.

 

Ежели отчаивается, проигрывает и расписывается в бессилии , через отрицание, гнев, торги, все как мы любим - и погружается в депрессию.
Из депрессии выходит как все приличные люди - послав все это нахуй. 


Да, этот мир такой ужасный, что в нем никак не удастся с помощью лома и такой-то матери сделать посылание нахуй простым и понятным всем хорошим людям. Как всегда оттолкнувшись от дна прожитой тщетности - только тогда человек видит новый кусок реальности. Что вообще-то есть кое-что, где вопрос посылания нахуй просто не стоит. Его личный внутренний мир. И там он сам себе светлый властелин. 


Человек там озирается, и видит того маленького человека, который сперва искал доброй мамы, которого он потом защищал от мировой несправедливости. А этот маленький человек внутри вообще-то хотел, чтобы его любили. А более всего страдал от того, что человек снаружи этого не делал, а сначала жалел, обессиливая, а потом спасал - не обращая внимания, как на некомандантные силы во время войны. Нахуй посылал...


И вот, человек уходит с войны и из рэволюции, начинает копать свой огородик, спокойно посылая нахуй окружающих, призывающих усыновить их или вписаться за них. 
У меня, грит, своя капуста, идите нахуй в свой Рим, я по четвергам не подаю.
Общается в основном с капустоводами - с остальными не очень интересно, да и говорить особо не о чем - все хотят от него любви или защиты, а он уже был на этих галерах, обратно его чета не тянет. 


Потом люди начинают приходить за капустой. Их мало, ну так и капусты немного, только для своих.
Потом он замечает, что употребляя капусту - людям вообще-то становится как-то лучше, как-то навык посылания нахуй через капусту передаётся. А капусты в мире мало, было бы здорово ее как-то в мир поставлять.


Не в тот, который полон плохих и нет хороших, и не в тот, в котором хорошие требуют защиты от плохих, а в тот - в котором есть потребность в капусте.

Ну и вот - это же мир, в котором есть рынок сбыта, целевая аудитория, посредники, ценообразование, заказчики и получатели услуг. Кого-то из них разумно посылать строго нахуй, а с подавляющим большинством - требуется более дифференцированная шкала отношений, нахуй с градациями.
Соответственно, навык посылания нахуй приобретает объём и многогранность, превращаясь из молотка в микроскоп, оставаясь при этом инструментом работы с границами.


В этом новом мире полном оттенков, да ещё с дорогим детищем на руках, ради человек узнает о себе много нового. И о том, что не такой уж он и хороший, и не такие уж все, кто не за него - плохие. Те, кто нападает - получат отпор. С теми, кто предлагает сотрудничество - будут договариваться. 
Кто не хочет договариваться - идёт нахуй.


И тех, кто хочет усыновиться - можно и можно взять под крыло но не только баловать, но и строго воспитывать, посылая нахуй хотелки и удовлетворяя потребности; тех, кто нуждается в защите - надо защитить, по возможности, но ещё и научить не попадать в беду, посылая нахуй предложения бесплатного сыра. И всех в строй - сажать капусту на его полях. Кто не хочет воспитываться, вооружаться и сажать капусту - идут нахуй.

 

Выстроив работающую систему производства капусты в мир, в процессе - человек понимает, не в конкретную капусту все уперлось. 
Навык посылания нахуй уровня Маг - тебе платят за то, что ты посылаешь нахуй. Виртуозная работа с границами.

Потом - а что это вообще такое - нахуй, и как он устроен? Границы, теория. Можно писать книги и вести тренинги.

 

А потом - /просто/ навык утопает в бессознательном, люди левелапят свой навык посылать нахуй просто находясь рядом, а человеку это уже неинтересно.

Ему вообще нормально по поводу нахуй - как вообще с этим могут быть проблемы, это же базовые настройки личности, надо просто не мешать этому происходить.

 

 

© Анна Андреевна Горина

 

 

Я положительно люблю Умных Девочек из Питера!


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#35 Jonni

Jonni

    Архат

  • Пользователи
  • 2 177 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 20:06

Мда...прав был Фрейд...только поскромничал слегка...ибо "весь Мир вращается вокруг гигантской оси" )))

Я конечно, понимаю, что русский разговорный своеобразен...
Но к публино матюкающемуся психологу не пойду (да и вообще, не для меня они). Для меня это показатель "от обратного"...

А любовь...ей не прикажешь...но задуматься стоило бы.



#36 kirill

kirill

    Посудомойщик

  • Пользователи
  • 20 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 15:37

Любви точно не прикажешь




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных