Перейти к содержимому


Фотография

Как научится драться при помощи ушу )))


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 shock

shock

    Инструктор

  • Администрация
  • 2 912 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 07 Июнь 2018 - 02:01

Одним прекрасным утром, я вдруг обнаружил, что благодаря своему ролику, я стал невероятной знаменитостью. Ежедневно ко мне приходят письма в вк примерно такого содержания: Здравствуйте, я живу в деревне , маленьком поселке (нужное подчеркнуть) никаких секций у нас нету (а если и есть, то там одни гопники). Хочу учится ушу для самозащиты (при этом на резонный вопрос почему именно ушу... спектр ответов следующий: для форм не нужен партнер, нравится ушу , хочется как Джет Ли и т.д.)

Конечно с одной стороны такой интерес радует, если пишут, значит (по крайней мере в нашей стране) для ушу не все потеряно, с другой немного поражает ... инфантильность... что ли пишущих. Я не особо сторонник занятий по видео и книжкам, и тем более не даю никаких уроков по интернету, скайпу и т.д. Считаю что чтобы вы могли хоть что почерпнуть , из даваемого материала выбранного вами стиля , нужно хотя бы полгода провести рядом с человеком который серьезно этот стиль практикует (хотя кому я это говорю , сам то в детстве занимался каратэ по книжкам :D)

Итак чтобы не писать по сто раз одно и тоже я составлю здесь небольшой  FAC

1) Самое на мой взгляд главное : Для того чтобы научится драться нужно... драться . Я отнюдь не призываю рубится по подворотням , но проблема всех кто ищет себе способ научится самостоятельно - это не понимание что главное в этом деле психика, в уличной драке, как правило, побеждает тот у кого меньше тормозов на нанесение первого удара. В большинстве случаев тот кто первый ударил - выиграл. Причем , не отмахнулся.. а ударил заряженно и четко. Есть множество способов, но я не знаю ни одного который может быть с одной стороны системным и безопасным, с другой предполагать отсутствие рядом грамотного преподавателя. Поэтому все остальное на ваш страх и риск

2)Самый большой тормоз для тех кто собирается учится самостоятельно- это правильно выставленная база, я с очень большим трудом представляю как можно по двухмерной картинке ( даже очень качественной ) увидеть все нюансы работы тела, но даже предположим вам это удалось , тут вступает в силу... 3) Если вы вдруг рассчитываете по быстрому изучить пару комплексов и вломить всем супостатам ... Оставьте надежду, ищите другие способы решения ваших проблем, ибо база изучается дооолго, а в некоторых случаях ооочень дооолго . Как минимум год вам придется выставлять тело. Но предположим и этот барьер вы преодолели... 4) Чтобы вам не говорили , и как бы вам не казалось. Для изучения техники нужен вменяемый партнер, хотя бы для того чтобы лапы подержать ( и они тоже нужны обязательно!) ни один мешок, ни одно бревно ... или какой-нибудь другой хитрый девайс не заменит живого человека. Если вам посчастливилось с единомышленником, плюс ко всем можно устраивать различные легкие игровые спарринги , но не спарингуйте просто ради того чтобы побиться, каждый спаринг должен иметь свои задачи, свои ограничения, и развивать свои качества. Таким образом вы избежите травм, будете расти и технически , и тактически. Однако помните, спешить с парными упражнениями не стоит. Вначале база!

5) Очень рекомендую искать группы единомышленников по стилям в том же вк, глядишь кто то может оказаться рядом с вами, или просто получите  дельный совет.

Вообще лучше всего сразу осознать что тренировки без тренера -это как плавание без лоцмана, шансов приплыть в нужное место очень немного. И видео здесь увы невеликий помощник , какой смысл в карте, если вы не умеете ее читать.

Все написанное - глубоко личное и весьма оспариваемое ИМХО... никого не хотел обидеть, или задеть чьих либо чувств... :nac03:


Когда тьма сгущается вокруг, Свет скрывается в самых неожиданных вещах

#2 nart

nart

    Архат

  • Пользователи
  • 2 123 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 09 Июнь 2018 - 22:38

Получал такие письма такого типа много, еще в 2003 - 2010 год, долго разубеждал и отговаривал, отговаривал от занятий В ОБЩЕМ.

всё надеялся , что издохнет эта попсовая волна. Ан нет переодически еще, как видно и в наши дни еще лезет порасль кинокультуры,

и новодельной культуры "старых" чуантун традиций.

Когда же оно кончится?

Видать пока поддерживают спрос еще тянется сия ниточка.

Ну. да бог с ними.



#3 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 476 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 10 Июнь 2018 - 08:21

Получал такие письма такого типа много, еще в 2003 - 2010 год, долго разубеждал и отговаривал, отговаривал от занятий В ОБЩЕМ.

всё надеялся , что издохнет эта попсовая волна. Ан нет переодически еще, как видно и в наши дни еще лезет порасль кинокультуры,

и новодельной культуры "старых" чуантун традиций.

Когда же оно кончится?

Видать пока поддерживают спрос еще тянется сия ниточка.

Ну. да бог с ними.

 

А зачем отговаривать?

 

Странно же звучит: "Я машину водить умею, но вам не рекомендую. Фу! Траты на бензин, пробки, вечные техосмотры и проблемы с парковкой - оно вам надо?".

 

Что примечательно, Нарт неоднократно замечен на фотографиях в кругу ДЕТЕЙ (малосознательных организмов с незрелой формирующейся психикой). В том числе девочек (которые не потянут нормальный мордобой, Аня в ринге с МС - обнять и плакать.) Но Неразумным дИтям угун можно - с точки зрения нарта. А всем остальным, В ПРИНЦИПЕ - НИЗЗЯ!

 

Я до сих пор не пойму - это принцип такой?

 

P.S. Я психологам уже говорил, что их привычка цепляться за свою элитарность - это ЧСВ. Что это в 19-м веке психотерапевт или преподаватель фортепиано был доступен узкому кругу лиц. И драл три шкуры - так же, как недоступный для большинства стоматолог. И что ЭЛИТОЙ писцы были в древнем Египте. Замудрёные иероглифы - там же, чтобы ЗАТРУДНИТЬ освоение и сохранить грамотность элитарной. И что в ХХ-м веке такое уже не катит - всеобщее среднее образование, однако. И понтоваться "элитарным" (для II тысячелетия до н.э.) умением читать - несколько поздно, эдак на четыре тысячи лет.


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#4 nart

nart

    Архат

  • Пользователи
  • 2 123 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 10 Июнь 2018 - 20:07

пост нарта НЕПОНЯТ!!!

дети даже слов таких не знают. толлько ушу и то, что это они не знают.

Дети заняты воспитанием и работой над программой, а не традиционным там угун, мугун, книги, стили......

поэтому детям именно воспитание и развитие, а обучение это уже потом, и то может быть!

А для взрослых и менно ОТГОВАРИВАТЬ, поясняя, что там и за чем и сколько и чего!!!!

И когда люди послушав и побеседовав с час за чаем,

обычно понимали - Что это им совсем не нужно!

А басни и сказки в книгах и кино и интернете - это именно сказки и басни.

и даже от китайцев и прочих специалистов!

Важно пояснить людям, что то, что они себе надумали - это не то.... и северные олени они не совсем такие.

Поэтому, при чем тут "еллитарность" и прочее тягло с ЧСв и прочее.....

Давно уже пора одуматься людям, ан нет всё в сказки тянет. Но и это естественно и пройдет.



#5 Eraser

Eraser

    Архат

  • Пользователи
  • 2 228 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 10 Июнь 2018 - 21:20

Понимаете нарт, вот вы реально сами себе злобный Буратино. :1112202169: Не конкретно вы конечно, но подобные вам однозначно. Уж простите меня грешного за грубость и резкость. Вот я реально не пойму :1_10: Что плохого в том что в людях живет романтика. Что они смотрят старые фильмы, что у них есть эта отдушина? Что в этом плохого, когда дом-работа, работа-дом. И хочется чего то для души , и почему не это ? Вы правда считаете , что спиливая сук на котором вы :1112202169: , ДА, Да лично вы сидите, вы совершаете благое дело? :ves_44: 

Нет, это не элитарность. Это философия : назло всем , отморожу себе уши.

Че ж вы с семинарами то ездите? Рекламные ролики снимаете? Забейте на все это, не будет инфы, не будет попсы, некому будет заниматься, никто не станет ходить к вам на семинары.

Ну а будет попса, и пусть хоть один из ста , найдет себя в этом зацепится, начнет интересоваться по настоящему, расти в этом, развиваться.

Что ж за философия Упыря то у вас такая , А?

Кто ж вас так пресанул то , что вы всем кто хочет учится отомстить пытаетесь? 


Блаженны прыгающие. Ибо они допрыгаются.  Аугуст Сумасбродный


#6 nart

nart

    Архат

  • Пользователи
  • 2 123 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 10 Июнь 2018 - 23:15

не, не так. маненько.

нарт более злобный бурат. Видимо так уж воспитан Карла-ата, Кара-бас, аЛЛиса и БАЗиЛЛио, Дуремар, Арлекины и Пьеро,

слава богу мальвины меня миновали, но тоже досталось и тут. :) 

Отдушина из попсоотношения и энергетическиВнутренних практик - это шибко, очень шибко смотреть на это тяжко.

Но и это всё не про то.

Благое дело????

Да неприведи господи. Свят, свят.

А сук тот пилить нужно и давно Уже, ибо тех сучьев давно уж проросло достаточно иллюзорных,

хотя вполне себе живущих и даже в чемто работающих.

А то, что помочь иногда кому там с здоровым-физкультурно-оздоровительным режимом или детворе с воспитательно-развивающими методами,

в том нет большой пользы или там развития. просто по ходу дела, мимоходом, т.с. встречаясь с старыми знакомими,

которым действительно чегото там хочется поковырять да подправить в своем "Личном лянгуновом процессе".

Да, да, попса она завсегда будет..... такова уж соцбытовуха.

Инфо-попсу не распространяем вроде как, да и не особо и зовут вроде, гдето чегото редкие и очень редкие люди для себя ковыряют.

А отдушина это старые друзья - их мало, а занимающихся угун-мугун из них регулярно и прилежно еще меньше,

а имеющих стремление узнавая-углубляться и помогать другим Еще меньше.

И делать из этого отдушину для уставших от бизнеса и работы романтикам, совсем нет желания.

И когда их маленько отрезвляешь реальностью и работой, то они сами понимают, что за этой "романтикой" совсем не туда .....

Философия Упыря - это когда себе чегото тянут.

а нам нартам ничего особо и не нужно, 

И тем кто действительно хочет учиться всегда рад помочь,

только вот подходцы у нас очень маодуньные.

Выглядят непривычно для "романтиков" и 2менеджеров"......

трудно так, как обычно по жизни.

Видать такое уж воспитание досталось от предков и учителей... У всех у них были очень сложные характеры.

Ну да Бог с ними.

Суета всё это. мизер мизерный. 



#7 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 476 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 16 Июнь 2018 - 14:52

Я тут наваял пламенный пост о том, каким должен быть Настоящий Учитель ))))))))))))))))))))))))))

 

А потом подумал, подумал... А может вы напишете - каким должен быть настоящий ученик?

 

Где-то я сталкивался с требованием "мотивированности", но на деле она чаще всего выражается в обострённом стремлении к самоутверждению. Гордыня - может, и не самый любимый из грехов, но, как минимум, самый желательный. Эти - которые на гордыне - впахивают как черти. Удобно, однако.

 

А ещё что? Быть одного с вами психотипа? "Рыбак рыбака видит издалека?" Не одного психотипа, а одной квадры, в смысле: интель симпатизирует интелям, этик - этикам, а сенсорик - сенсорикам? Или как?


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#8 shock

shock

    Инструктор

  • Администрация
  • 2 912 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 17 Июнь 2018 - 00:03

Все мои ученики ... кто занимается у меня больше года - это фактически мои друзья. Если я не могу наладить с человеком нормальный контакт, то и учить его не смогу. Ну и ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО это должно быть интересно...


Когда тьма сгущается вокруг, Свет скрывается в самых неожиданных вещах

#9 nart

nart

    Архат

  • Пользователи
  • 2 123 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 18 Июнь 2018 - 00:41

Доброй ночи.

К кому вопрос то?

 учителем себя не считаю.

"Настоящие Учителя" - "только в книгах".

Все есть люди, и люди очень разные. Отношения между людьми - это жизнь.

"Учитель" как источник инфы - это одно, человек общения по интересу - другое, человек близкий по "сердцу" готовый общаться и делиться опытом - другое,

знакомые -другое, близкие знакомые - другое, друг - это редкость. Бывает просто случайный человек из среды интересов - как бальзам на душу.

А бывает старый т.с. знакомый наставник взбрыкнет фигнёй и своего т.с. "характера и натуры" И... просто воротит от "человеческих нот".....

Так и с другой стороны, за собой тоже надлюдаешь не один десяток лет....... Ростем и стареем все вместе - время и люди.

А в одном случае, даже может не в одном, случалось так - как то наставник говорил, мол ему его наставник говорил - "замечаю, что в тебе чувствуется "линган", поэтому и общение складывается. Вот и в тебе мол, то же примечаю есть "линган" потому и общаемся". Но общение на этом деле тонкие - чуть не то и обиды и разлад...... Когда по простому, оно понятнее - ты работящий и простой, тебе дают просто и стандартно.... но тут, увы, как на фабрике табуреток. А так всё , как с людьми - годы общений и взаимной работы - есть "добрый контакт и приязнь" будет и общение.

Да, важно и Именно - Тонкое Отношение к Самому Делу, Инструменту, Процессу, к общению и Жизни в целом......

Всё это суета, человеческие дрязги.

Сами знания и ОПЫТ работы и жизни с процессом требуют схожего линган, ну и еще "а зачем".

По простому, будет гораздо Честнее - Принцип, Метод, Методика, Методология, время, место, среда, АМАРТИЗАЦИЯ. 

А далее, каждый волен, что и как с этим делать.

Все люди свободные т.с.

"Три года ученик присматривается и три года учитель" - трад стар подходец, но это символ, ибо "человека сердце и за 100 лет не узнаешь".

Эх, суета, суета.

Все то, что с виду формой обладает,
В действительности формы лишено,
Пустое ж место никогда не пусто,
Хоть пустотой и кажется оно.
Шум, тишина, молчанье иль беседа
По сути дела меж собой равны.
К чему себя во сне мы утруждаем
И тщетно пересказываем сны?
Бывает, что в полезном с виду деле,
Лишь бесполезность кроется одна,
А у того, в ком мы заслуг не видим,
Давно душа заслугами полна.
Добавить надо, что плоды на ветках
Краснеют сами в солнечные дни,
Никто тогда не спросит у деревьев,
Кем и когда посажены они.



#10 cheh

cheh

    Просвещенный

  • Пользователи
  • 505 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 18 Июнь 2018 - 10:11

Здравия!
И тут мы упираемся в даосскую" полезность бесполезного" )))
С Уважением!
Пы сы имхо тут многое от воли Неба зависит... как у Учителя, так и у ученика...иногда они встречаются оччччень непростым путем.... как и обучение идет не всегда как мы планируем... имхо...

世上无难事,只怕有心人


#11 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 476 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 18 Июнь 2018 - 19:32

Доброй ночи.

К кому вопрос то?

 

 К вам. Непосредственно под вашим постом же )))  Благодарю за ответ.

 

P.S. "Спасибки" до сих пор сайт ставить не даёт...


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#12 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 476 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 30 Июль 2018 - 02:24

 

УТЕРЯННОЕ ИСКУССТВО БАГУА ЧЖАН или МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

НиХао! 1f642.png:-) Небольшой очерк просили давно написать в отношении дополнительных методов подготовки в багуа чжан и сегодня как раз выдался свободный субботний вечер для этого...
Конечно название этой статьи в отношении "потеряли" пусть хотя и не является абсолютно применимым ко всему багуа, но точно является тенденцией и не только в багуа и другим внутренним стилям (нейцзя цюань в широком понимании), но вообще всех стилей китайского ушу. Это кстати одна из причин упадка современного китайского традиционного ушу в плане боевых качеств (про спортивное "ушу" я вообще молчу, так как это одноимённый вид физической культуры не имеющий прямого отношения к боевому искусству). Конечно, таких факторов влияния очень много и это тема для отдельного разбирательства, в этой же статье я хочу всего лишь упомянуть о некоторых традиционных методах специальной подготовки в системе багуа чжан, которая присутствовала в прежние времена (как минимум до вторжения Японии в Китай и точно до Второй Мировой Войны и создания КНР). Итак, тренинг в багуа часто предварялся специальными методами, которые тренировались либо до практики ней гун багуа чжан, либо некоторые методики использовались параллельно с нею (вн. подготовкой). Под внутренней работой (ней гун) я имею ввиду прежде всего "хождение по кругу" (цзоу цюань, см. в поиске мою статью ХОЖДЕНИЕ В БАГУА ЧЖАН). Необходимо сказать, что не смотря на то, что сама система багуа чжан и является внутренним стилем (хотя многие с этим не согласятся, как и с самим понятием "внутренний"), но такой тренинг специальной подготовки считался обязательным, если ученик тренировал систему в полном объёме, а не просто его оздоровительный аспект. Этот раздел относят к вай гун или "внешняя работа", где внешнее обязательно должно дополнить внутреннее. И именно отсутствие этих методов нанесло существенный ущерб боевой составляющей современных последователей багуа чжан. 
Итак, разберём некоторые разделы и упражнения к ним.

1. ЦЗИБЕН ГУН / БАЗОВАЯ РАБОТА.

Это не просто изучение положения рук или шагов, а целая группа отдельных наработок способствующая развитию тех или иных стилевых кондиций и качеств. Некоторые собраны к короткие связки, некоторые состоят из одного статического положения. И это очень сильно отличается от современных учебников по ушу, где в начала показывается положение рук и кистей, потом позиций, потом ударов или махов ног, потом формы. Здесь же речь идёт скорее о наборе упражнений и методов. Например для развития гибкости поясницы в багуа существует своя специальная методика на скручивание поясницы, которая в начале правильным образом скручивается и удерживается, потом длительно настаивается в скрученном положении в статике, потом выполняются специальные упражнения в динамическом режиме, потом с использованием дерева или стены. А ведь все последующие формы багуа напрямую будут зависеть от подвижности и степени скрутки поясницы, ведь в багуа пояснице придаётся одно из центральных значений. Такие же упражнения есть на развитие мягкости (жоу гун) и так далее.

2. ЗАКАЛКА МЫШЦ И КОСТЕЙ.

Считается что без должной тренировки мышц и костей изучать и практиковать длинные формы ни в коем случае не следует. Если не проработаны эти аспекты движения будут забитыми и неживыми (костными и деревянными), считается что ЦИ должно пронизывать всё тело, кости должны обрести крепкость и упругость, а также не быть хрупкими. Для этой цели в системе багуа чжан существует специальные комплексы упражнений, некоторые из них напоминают всемирно известный "Восемь кусков парчи" (бадуань цзин), а может и позаимствован, так как существует множество его вариантов. Другие же формы состоят из отдельных наработок, которые мы можем встретить в системе традиционной шаолиньской подготовки. Приведу лишь некоторые такие примерны упражнений. Берётся палка диаметром не более собственной ладони (или менее), обхватывается с двух сторон ладонями и сдавливается внутрь, удерживая в таком положении с силой давить ладонями друг в друга. Начинать с небольшого времени, чередовать с паузами. Далее время давления увеличивать. При этом дыхание не следует останавливать, а научиться в это время спокойно вдыхать и выдыхать через нос, опуская ци в дань тянь. Такое же упражнение существует и наоборот, т.е. не "сжимать" палку, а "растягивать", держа её ладонями вниз (как варианты вверх, или в разные стороны) и прикладывать усилие, словно пытаешься разорвать эту палку. В домашних и современных условиях роль палки может играть обычная табуретка. Таких упражнений достаточно много и они могут очень отличаться от школы к школе, от мастера к мастеру. Для тренировки силы рук используется очень много методов (о некоторых уже писалось в нашей группе). Например с помощью верёвки привязанной к кувшину с одной стороны и палке с другой - совершается подъём кувшина путём вращения палки в руках. При это можно находится в положении мабу или гунбу или любой иной (сюй бу и др.), а вес кувшина постепенно отягощается. В наших современных условиях можно использовать не кувшин, а наборную гантелю. Другие упражнения - в запястье берётся длинная палка и поднимается вверх-вниз в положении мабу (гунбу, сюй бу) фронтально или вбок. Когда палка идёт вниз, она не должны касаться пола (земли), а вверх не более чем на 45-50 грд. Усилие регулируется длинной палки, её тяжестью и кол-вом раз подъёмов-опусканий, а также доп. грузом на конце палки.
Ещё одно упражнение - с силой давить ладонью по дереву (дома можно по стене), при этом задерживаясь в точке давления, угол между стеной и рукой постепенно менять (от острого к тупому). Опять же стараться не задерживать дыхание в это время. 
Пальцы усиливают с помощью целого ряда упражнений и приспособлений, от отжимания на пальцах и стояния в статике (постепенно сводя кол-во пальцев к 3, потом к 2, потом к 1), до втыкания пальцами в чан с фасолью (песком и т.д.) - это общеизвестное шаолиньское упражнение.А также для развитие силы пальцев использовалось упражнение по вытаскиванию гвоздей. Для развития силы хвата использовалось висение на ветке (можно исп. разные типы совр. экспандеров). Для развития проникающей способности "лапы" чжао - использовалась вязанка хвороста, который выдёргивался. Для развития вращательного момента в руках (для циньна) использовалась та же вязанка, но её вращали в разных направлениях пальцами.
Ещё один метод использовался во время хождения по кругу, когда в руки брали кирпичи или подвязывали на запястья мешочки с песком верёвками к запястьям.

3. РАЗВИТИЕ СИЛЫ УДАРОВ.

Здесь также использовался целый ряд всевозможных приспособлений и устройств.
Например такие. Удары в колодец - наносились удары внутрь в деревянный колодец. Сметание столбов - по врытым палкам, которые обматывались канатами наносились удары руками и ногами, в том числе подсекающие удары ногами по нижней части, которыми столь изобилует багуачжан. 
Использование мешка с песком для ударов (в современных условиях подойдёт бокс. груша и груша для ног из тайского бокса), а также деревянных круглых столбов или деревьев. Удары наносятся всеми частями тела, даже головой, поясницей и "пятой точкой". Считается что тело бойца багуа должно быть "армированным" со всех сторон. По такому дереву или столбу не только отрабатывали удары, а умение правильно группировать те или иные мышцы, создавать структуру в нужной локации, а не просто одной позиции в "столбе" (как это сейчас принято). 
Известный багуа метод развитие ударов - это удары по врытой в землю плоской доске со скруглёнными краями (что бы не травмироваться), доска должна иметь определённую амортизацию. Вообще в багуа считается что истинный удар должен быть всего один, это и есть проявление настоящего ней гун мастерства, когда от удара поражается конкретный внутренний орган (сердце, почки, селезёнка, мочевой пузырь и т.д.) с летальных исходом. То есть как говорил один из мастеров багуа: "Когда я наношу удар ладонью, я хочу что бы противник харкал кровью". Кстати говоря поэтому в названии багуа чжан - именно ладонь чжан, а не кулак цюань. Считается что ладонью можно развить гораздо более великую энергетическую наполненность, чем кулаком, который поражает лишь поверхность и кости. Есть целая методика как ударом ладони остановить сердце например. Основа ней гун багуа чжан это прежде всего Хождение (по кругу) с динши ба чжан (фиксированные ладони, которые позволяют развить "электричество" в руках, читай упруго-пружинную силу, вид скрученного усилия, луосюань цзинь). Но что бы дополнить внутреннее обязательно тренировалось и внешнее, что бы не повредить при ударе собственные руки. Кроме того удары наносились по небольшим привязанным мешочкам с песком, по упругим веткам, по партнёру - который облачён в защитное снаряжение (аналог современной защиты) дабы не травмировать партнёра, но прочувствовать силу удара и многие другие практики и методы.

4. ТРЕНИРОВКА РАВНОВЕСИЯ И СИЛЫ НОГ.

Использовалась тренировка на известных "Столбах сливы" мэйхуа чжуан, которая мало отличалась от практики в других стилях. В начале врываются толстые брёвна не очень высоко, 3 или более, потом толщина уменьшается, высока и кол-во их увеличиваются. Доводя колличество столбов постепенно до 9 (8+1 центр), или вариант в форме ци син (7 звёзд, сакральная для даосизма "большая медведица"). Кроме того применялось хождение по кругу на кирпичах, в начале они устанавливались длинной стороной, потом короткой, что более сложно. Использовались и одиночные разные виды статичных упражнений на развитие силы ног, баланса и искусства равновесия (пинхэн фа). Также использовалось хождение по кругу в низкой позиции (бёдра параллельно полу), а над головой устанавливался деревянный настил - стол, однако это уже упражнение относящееся к ней гун.

5. ВЕРЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОГО ШАРА.

Такой шар делался из железа или камня, вращался ладонями по земле или специальной поверхности (укреплённый стол), отрабатывая не только силу рук, но и вращательные усилия, непрерывные усилия, цельное усилие (чжень цзинь шэнь) всего тела, укрепляя силу рук, поясницы и ног ( в разных позициях). Подобные упражнения судя по всему были также заимствованы из шаолиньской системы, однако выполнялись уже в стилевой манере багуачжан.

6. НАРАБОТКА МАСТЕРСТВА ЛЁГКОСТИ (ЦИНЬ ГУН).

Наработка искусства лёгкости практически утрачено в багуа чжан, хотя считается что им прекрасно владел сам Дун Хайчуань. Все мы прекрасно помнить историю (или легенду) о Дуне бегавшим по стене с подносом в рукам на котором был чай для гостей, собственно это история обнаружение багуа чжан как боевого искусства. Считается что Дун передал это искусство всего некоторым ученикам и оно не дошло до нас. Это искусство описывается как весьма сложное и времени на его изучения требуется не менее 5-7 лет. Оно включает в себя не только тренировку бега по столбам, выпрыгивания из ямы, взбирание вверх по наклонной стене, но и умение сознательно поднимать ци вверх как бы "облегчая" свой вес. Однако данное искусство до сих пор демонстрируют многие мастера цигун. Говорят, что Дун мог пройти по снегу не оставив следов и пройти по грязи не запачкав обуви, как к этому относится это уже конечно Ваше дело, однако некоторые мастера цигун спокойно и сегодня ходят по тонко-натянутой рисовой бумаге.

7. ТРЕНИРОВКА ГЛАЗ И СЛУХА.

Существует целый ряд методов и методик для тренировки силы зрения и силы слуха (ушей). При тренировки глаз использовали в общем-то известные практики, такие как: "считать черепицу", "считать стаю летящих гусей", "наблюдать восход и закат", тренировка "отравленного взгляда", умение по походке и осанке распознавать мастерство (мастера обычно имеют специфические некоторые малозаметные нюансы в движениях, если сомневаетесь посмотрите хотя бы на любых "борцов", а потом на боксёров, ремесло всегда имеет отпечаток на манере, хотя в нейзя цюань это мало заметно, такие качества как ловкость, проворность, "спина черепахи" /цельность/). Это позволяет выявить сильные и слабые стороны противника ещё до поединка.
Слух тренировали также разными методами "от прислушивание к писку комаров", до определения расстояния к сзади шагающему человеку. Все эти методы позволяли быстрее ориентироваться в сложной ситуации.

8. ТРЕНИРОВКА ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ВЗАД-ВПЕРЁД И РАЗВОРАЧИВАНИЕ В ДВИЖЕНИИ.

Это общеизвестная тренировка "Облёт 9 дворцов", вкопанные в землю 3х3 столбов, которые при быстром перемещении обходятся по специальной траектории, в начале одну сторону (прежденебесный путь), потом в другую (посленебесный путь). Помимо эзотерического смысла (траектории отображает движение небесной ци), это вполне себе практическое умение вести бой и быстро маневрировать в толпе, где 8 (+1 - центр) отображает бесконечность. И действительно, к человеку в среднем больше 8 иных людей одновременно подойти не могут (т.е. по 8 направлениям). Обходя столбы практикующий наносит удары и всячески уклоняется, вращается и изменяется направление движения, по ходу нанося удары руками и ногами. Однако приступают к "Облёту 9 дворцов" не сразу, а предварительно работают в начале с 2 столбами (или деревьями), потом 3, 5 (4+1) и только потом

9. ТРЕНИРОВКА С ОРУЖИЕМ БАГУА ЧЖАН.

Помимо чисто практического использования оружия багуа чжан оно также используется для тренировки тех или иных качеств тела, что в теперешние времена более актуально. Например большая сабля (багуа дао), вес которой мог достигать и более 5-7 кг (в совр. мере исч.) не возможно вращать и работать не используя силы поясницы, большое копьё да цян использовалось для развития силы рук и "долгого усилия" (чан цзинь), оружие "острие куриной лапы" (цзычжао иньян жуй) для умение проводить цзинь через тыльную сторону рук, а такое оружие как цзыу юаньян юэ - использовалось для разработки и усиления запястий. Видов оружия в багуа чжан очень много и каждое развивает определённое качество в человеке, например с помощью "двуглавого копья" шуан тхоу цян учились применять длинное на короткой дистанции использования, а при работе с палкой багуа гунь, тренировали методы силы трансформации, когда палка постоянно перемещается вдоль рук и т.д.

Итак, резюмируя можно сказать, что багуачжан очень богато на всевозможные методы и методики, где каждая служит определённой цели, комплексно изучая которые человек обретал всестороннюю подготовку или то, что китайские Учителя называют цзыжань жень или дао жень, человек естества или человек дао. Всех практик не описать, для этого нужно писать книгу и не одну. Багуа глубоко и бездонно, поэтому лучше сфокусироваться на конкретных практиках, постигать не количество, а качество, не многочисленные формы и множество ударов, коих в багуа не счесть, а глубину одного, но твоего и так чтобы наверняка. В этом и состоит главная отличительная особенность старого (традиционного) искусства багуа чжан переданного нам великими мастерами прошлого.

О том писал июльским вечером 28 дня 2018 года ничего не знающий и не сведущий - Ваш слуга (с) Владимир Амида.


С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.

#13 nart

nart

    Архат

  • Пользователи
  • 2 123 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 04 Август 2018 - 15:23

Наму Амида Бацу.....

Чего утеряно????

Вот этот список переписанный из многих книг и статей, в полной и еще большей мере формально передают и копирую во многих местах КНР и мира. Теряется совсем не это.......

Простой пересказ информации о метадах работы в любом стиле.

Тут типа , про багуа.

Все этапы условны!

Каждому человеку нужен свой подход!

Нет учета, и это главное, ПРИНЦИПОВ и ОСНОВ,

которые должны пронизывать ВСЕ методы и методики.

Нарушен принцип БАГУА - "Багуа сюэ не имеет триграм".

Все приведенные этапы есть в доступе в многих изданиях в книгах.

С годами работы над разными вариациями методов и девайсов,

сохраняется минимальный набор "проявлений", которые используются в личной работе с "Телом и Сознанием",

во всех них Принципиальное единство, и принципиальная свобода-цзижань,

строгие рамки выполнения, и строгие рамки соответствия ситуации.

Все эти методические ходы, должны быть ВЖИТЫ и в цзибэньгун, и работу на предметах, и с оружием, и в парной работе, и в энфа.

Тогда Формальные методы стиля, дают живительное для Практикующего,

а если НЕТ, то формалин, так и остаётся формалином.

Это тоже Багуа СЮЭ, т.е. Принципы и методы выраженные через образы-символы багуа.

Об этом нужно помнить и пользоваться не вечерами за статьями,

а при любой т.с. работе......

Хотя работать и возится, ох облом,...... забить и забыть......пойти рыбу половить, в лесу птиц послушать, собрать целебных трав на зиму,......

Суета.....






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных