Перейти к содержимому


Фотография

Винегрет из стилей, разумное сочетание или ещё что-то?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#1 AleKsandr

AleKsandr

    Достойный ученик

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 03 Апрель 2008 - 02:11

Здравствуйте!
Остаются некоторые сомнения по поводу сочетания разных стилей единоборств. Оно всё же возможно или нет, а если возможно, то зачем и как.
Понятно, что хорошо бывает учиться у одного правильного учителя в рамках одной школы, тогда и сомневаться как бы нечего - знай себе выполняй задания и совершенствуйся. Эта ситуация в наших условиях, можно сказать, идеальная, т.е. практически несуществующая и невыполнимая. Почти всегда человек успевает нахватать чего-то отовсюду понемногу, прежде чем останавливается на каком-то определённом выборе.
Далее. Этот выбор часто требует изживания из себя ранее набранных стереотипов. Пока что всё логично, "наполнить уже занятый сосуд" бывает невозможно. Однако при этом встречаются и другие ситуации. Выбор может оказаться практически одним с самого начала, но к нему временами добавляется информация из других стилей. На моём примере это были каратэ, преподаваемое в Москве и тоже сильно обрусевший вариант одной из школ китайского вин-чун. Далеко в сторону вин-чун я углубиться не успел, а техники, изученные в начале, не противоречили принципам каратэ и неплохо добавляли уже имеющуюся технику.
Кроме подобных случаев знаю немало примеров, когда люди переключались с одного стиля на другой без слишком болезненных переделываний собственного тела под новое занятие. Ещё известны случаи, в которых человек практически просто добавлял к уже имеющейся базовой технике другую и дальше занимался уже то ли двумя стилями одновременно, то ли некой смесью из того, что набрал. Чаще всего в таком сочетании выступали знакомые каратисты, которые добавляли к ударной технике боксёрскую. Для чего? Это для меня пока что великая тайна. У одного из приятелей я спросил - чувствует ли и понимает ли он существенную разницу в общей схеме бокса и каратэ, и если чувствует, то как и для чего это делает и совмещает. Он просто отшутился, сказав, что разница, конечно, есть и очень немалая, просто он переключает себя с одного на другое, якобы у него есть такой "переключатель".
Был бы он один такой, я и не стал бы особо раздумывать, но боксёрскую технику изучали и пробовали на себе несколько моих знакомых, которые не особенно взаимодействовали друг с другом. Причём их мастерство и опыт в каратэ были (и есть) заметно выше моего, каратэ прозанимались лет по 25-30, а после этого начали для себя заниматься и боксёрской техникой, не бросая своё первое занятие. (Да, спортивные выступления ими уже давно были оставлены, это всё делается исключительно для себя, для какого-то непонятного мне расширения навыков.)
Похоже, что таким образом начинают сочетаться не только каратэ и бокс (на первый взгляд абсолютно разные), но и некоторые другие восточные стили друг с другом, просто у меня таких знакомых гораздо меньше, вроде пока всего один.
Всё это происходит не от хорошей жизни и от отсутствия одного учителя и школы или здесь имеется в виду что-то более глубокое по содержанию? Я довольно долгое время об этом особо не задумывался, но как-то эти вопросы вдруг выстроились в один ряд и требуют от меня ответа и определения своего отношения к подобным явлениям. У меня его пока толком нет... :wacko:
Сухов, говоришь? Сейчас поглядим - какой это Сухов...

#2 Тахир

Тахир

    Весьма увлеченный

  • Пользователи
  • 105 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Минусинск

Отправлено 03 Апрель 2008 - 17:50

Здравствуйте Александр!
Могу высказать сугубо свое мнение, причем не претендую на то что оно единственно истинное, по крайней мере основана на многолетнем опыте.
Просто объеднение разных стилей дает не совсем те результаты которые Вы ждете от них, так как происходит конфликт навыков и умений. И ни к чему хорошему это в конце-концов не приводит, со временем, Вы начинаете терять достигнутый уровень в основном стиле, но при этом в замен приобретаете призрачные намеки на проблески другова напраавления.
Тем более Вам на это и намекали говря про «переключатель», именно переключение не даст Вам развиваться дальше, то в конечном итоге Вы окажитесь в тупике.
Для того чтобы этого не былол, надо начинать не с техники а с основных принципов, и только на основе их подбирать то что подходить, но это очень кропотливый и не благодарный труд. Так что успех и здесь Вам не гарантирован, вот и остается искать нормального учителя и обучаться у него цельной системе.
С уваженем, Тахир.

#3 AleKsandr

AleKsandr

    Достойный ученик

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 03 Апрель 2008 - 21:20

Спасибо, Тахир!
Я про собственные результаты путём объединения всего, что знаю и даже не очень в нечто общее, уже особо не думаю. Мне сейчас больше интересно даже не объединение разных стилей, а возможность людей работать по разной технике (лично я этого не умею, по большому счёту не пробовал и, если уж совсем всерьёз, то вряд ли соберусь :) ). Какие-то элементы техники разных стилей (далеко не любых!) могут вписываться в единую базу, в этом ничего особо удивительного нет. Но вот для чего люди, причём весьма опытные, стали добавлять бокс туда, где он по моему представлению инороден, я не понимаю. А худшими бойцами они от этого не стали. Это просто игра такая, что ли? :box:
Сухов, говоришь? Сейчас поглядим - какой это Сухов...

#4 Тахир

Тахир

    Весьма увлеченный

  • Пользователи
  • 105 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Минусинск

Отправлено 04 Апрель 2008 - 09:58

Насчет возможности некотрых людей работать по разной техники, могу сказать что таких мало. В основном это люди с природными талантом, но даже у них идет именно "переключение", простот в виду своих способностйе они это делают намного быстрее и с малыми потерями, в осноном такие люди и станояться мастерами в смешанных видах единоборств. Так что на них равняться нет смысла если вы не обладаете такими же задатками.
Хотя справедливости ради следует отметить, что основная масса людей не переключаются с одного стиля на другой а меняют тактическую схему, и действуют в соответсвии с двигательным стереотипом соотвествуешим именно этой тактической схеме, внешне это может действиетльно казаться что человек рабоатет при помощи другого стиля, но это не так на самом деле.
С уважением, Тахир.

#5 shock

shock

    Инструктор

  • Администрация
  • 2 926 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 04 Апрель 2008 - 10:32

В синъи есть хорошая вешь - Ши Эр Син это ИМХО и есть работа с различными тактическими схемами
Когда тьма сгущается вокруг, Свет скрывается в самых неожиданных вещах

#6 Тахир

Тахир

    Весьма увлеченный

  • Пользователи
  • 105 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Минусинск

Отправлено 04 Апрель 2008 - 12:31

Полностью с Вами согалсен, Ши Эр Син это и есть 12 основных тактических схем, причем самый яркий пример.
С уважением, Тахир.

#7 AleKsandr

AleKsandr

    Достойный ученик

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 04 Апрель 2008 - 13:28

Синъ-и я вообще каким-то образом "вычислил", как интересный для себя стиль, но что толку? (Кстати, как недавно оказалось, я не единственный из каратистов, которых этот стиль привлекает, правда скорее чисто умозрительно... :))
Shock, не удержусь от вопроса. В ваш центр приходят ученики, которые хотят близко познакомиться с муай-тай или даже муай-боран. Работа с ними не сказывается на изучении синъ-и? По моим понятиям это тоже весьма разные стили, если не ошибаюсь. :unsure:
Сухов, говоришь? Сейчас поглядим - какой это Сухов...

#8 ZhuBaJe

ZhuBaJe

    Достойный ученик

  • Пользователи
  • 206 сообщений

Отправлено 04 Апрель 2008 - 15:58

работа с различными тактическими схемами

SIC!
ХАО.
Но принЦИп - ШИрше...
Вот деды - мицзунщики
формовались в том шиэрсин
с позиЦИи Именно МИ 秘 - скрытности...
...а на выходе -
и вовсе БГЧж...
:nac03:

#9 AleKsandr

AleKsandr

    Достойный ученик

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 04 Апрель 2008 - 18:47

Вот это тоже, кстати говоря, довольно любопытно. Тайцзи-цюань, син-и и багуа-чжан вроде бы на первый взгляд (подчёркиваю, на первый взгляд, причём со стороны, не углубляясь ни в один из оных стилей) вещи совсем разные, а народ умудряется их вместе практиковать.
Вон, тот же Ван Лин, не к ночи будь помянут, вообще своим ученикам грозится, что всему этому научит. Да и тайцзи там, если правильно помню, хошь тебе Ян, хошь тебе Чень, - в общем полная демократия... :unsure:
Сухов, говоришь? Сейчас поглядим - какой это Сухов...

#10 shock

shock

    Инструктор

  • Администрация
  • 2 926 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 04 Апрель 2008 - 22:57

Shock, не удержусь от вопроса. В ваш центр приходят ученики, которые хотят близко познакомиться с муай-тай или даже муай-боран. Работа с ними не сказывается на изучении синъ-и? По моим понятиям это тоже весьма разные стили, если не ошибаюсь. :unsure:

Безусловно Александр стили это разные. Однако я не практикую ведь муай тай, я его лишь преподаю вещи это немного разные. Есть такая вешь называемая основа- если ты практикуешь постояннно основу изучаемого стиля предыдущий опыт не сказывается. Хотя безусловно у меня был момент когда я вообще не практиковал муай тай чтобы не возникло конфликтов навыка.
Что же касается этих самых трех(син и, тайцзи, багуа) стилей они имеют общие принципы. Я советую вам ознакомится с трудом Сунь Лутана касающигося этих трех стилей лучше чем Сунь Лутан я врядли скажу...
Когда тьма сгущается вокруг, Свет скрывается в самых неожиданных вещах

#11 AleKsandr

AleKsandr

    Достойный ученик

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 04 Апрель 2008 - 23:40

Понятно, спасибо. Сунь Лутана надо будет почитать повнимательнее, я только кое-какие выдержки до сих пор видел и то уже было очень интересно. Ознакомлюсь получше - обязательно опять с вопросами влезу. :)
Сухов, говоришь? Сейчас поглядим - какой это Сухов...

#12 AleKsandr

AleKsandr

    Достойный ученик

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 06 Апрель 2008 - 00:55

Н-да. Ну, собственно, особо конкретных вопросов-то и не оказалось. Всё, что было написано Сунь Лутаном, я разумеется прочитать не успел, удовольствовался тем, что нашёл в скрупулёзных поисках по всему интернету (однако, начал во многом заменять, подлец, более серьёзные источники информации ;)). В общем получается, что всё равно лучше читать в оригинале, - а когда ж это я успею китайский выучить?
Но основные положения всё же понятны и многое вспоминается из того, что раньше доводилось слышать без упоминания его имени. Получается как-то так, что я в своих соображениях и поисках методом антинаучного тыка, где-то оказывался совсем рядом, где-то просто использовал уже сформулированное Сунь Лутаном давным-давно.
В частности то, что нет внутренних и внешних стилей, есть только несколько разный подход к обучению (это уже очень многие слышали и кушали, наверное многие из этих многих даже автора этих слов знают, а кто-то из них может быть и суть разных подходов как-то себе представляют и не исключено, что некоторые могут правильно представлять :)).
Обозначенный им же вопрос человеческих сфер тоже очень интересен, я его как-то совсем по-своему представлял и даже одно время казалось, что сам, без более ранних источников. Потом, правда, перестал думать о том, кто раньше, кто позже, важнее будет правильнее для себя в плане возможности реального использования. А вот тут возникает довольно много непонятностей, которые только с практикой могут разрешиться. Причём хорошо бы с определённой практикой, а не с потолка взятой.


У меня были некоторые соображения о том, что человек может научиться чувствовать часть пространства вокруг себя и заведомо адекватно реагировать на изменения в этом пространстве. Чувство опасности, например, у людей проявляется нередко. У тех, кто постоянно с этой опасностью работает, так оно и вообще становится чем-то "своим" в ощущениях. Один из достаточно известных примеров:

("Однажды, весенним днем, Мунэнори любовался в своем саду цветущими вишнями и пребывал в удивительно безмятежном расположении духа. Позади него, как и положено по обычаю, стоял слуга с поднятым вверх мечом. И вдруг Мунэнори пронзило ощущение близости беды; он огляделся по сторонам, но не заметил ничего необычного. Он перешел в другую комнату и сел, погруженный в тревожные думы; за спиной его вновь встал слуга. На вопрос слуги о том, что его беспокоит, Мунэнори ответил:
«Когда я наслаждался в саду видом цветущих вишен, я вдруг почувствовал дуновение опасности. Я быстро собрал все свое внимание, но не увидел около себя врага. Не была ли это галлюцинация? Если да, то мне нет оправдания. Это непростительно. Я отдал много лет (тогда ему было уже около шестидесяти) постижению искусства фехтования и считаю умение распознавать признаки, предшествующие движениям противника, воплощением данного искусства. Если же ощущение близкой опасности оказалось лишь галлюцинацией, значит, мой уровень мастерства далек от должного».
И тогда слуга пал ниц и признался, что пока Мунэнори любовался цветущими вишнями, у него промелькнула мысль: «Если бы я ударил господина сзади мечом в тот момент, когда он забылся, то даже мой господин, Мастер меча, не имеющий себе равных, не смог бы отразить нападение»
")

Подобное чувство может проявляться и у людей работающих пожарными, у МЧСовцев и др. Да и вообще у любого человека, но тогда это чувство не будет столь "стабильным". Человек может почувствовать загодя очень многое, необходимо "только", чтобы разум был открыт и свободен от суеты. А вот это уже и есть немалая тайна и разные методы работы с самим собой.
Кроме того я ещё успел напридумывать, что упражнения типа чи-сао или туй-шоу могут распространиться на бОльшее расстояние, чем длина человеческих рук. Человек может заранее почувствовать не только намерение атаки противника, но и способ этой будущей атаки и перехватить его заранее самым логичным и самым удобным для себя способом (я не пытаюсь сейчас говорить о воздействии на противника на расстоянии, взглядом, взмахом руки или ещё как-то, - просто не хочу, т.к. это для меня практически полностью неизвестная область).

Вот такую степень подготовки и умения, - чувствование какого-то пространства вокруг себя, чувствование противника и его намерений, я бы мог не раздумывая назвать очень большим мастерством. Здесь уже сами стили боевых искусств становятся совершенно неважны. Становится не очень-то важным и понятие о боевом искусстве, т.к. человек уже выходит за его пределы. Собственно, это могло бы быть основной целью стиля или школы или уже отдельного человека. (Не думаю, что имеет смысл себе представлять в качестве цели ежедневное мордобойство двух-трёх соперников, ну или даже победу в каком-то турнире или соревнованиях, немного не тот масштаб ;))

Есть ли в каких-то традиционных боевых искусствах методики, которые в принципе смогут привести к такому результату? Думаю, что есть. Даже думаю, что их не так уж мало. Только всё же необходимо получить правильное начало, чтобы потом иметь возможность выйти на результат уже самому.
Вот такие соображения. Во многом Сунь Лутана. Однако вроде и моих не так уж мало...
Сухов, говоришь? Сейчас поглядим - какой это Сухов...

#13 A.Latinnik

A.Latinnik

    Полотер

  • Пользователи
  • 2 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2008 - 20:17

У меня были некоторые соображения о том, что человек может научиться чувствовать часть пространства вокруг себя и заведомо адекватно реагировать на изменения в этом пространстве.

Человек может почувствовать загодя очень многое, необходимо "только", чтобы разум был открыт и свободен от суеты. А вот это уже и есть немалая тайна и разные методы работы с самим собой.

я не пытаюсь сейчас говорить о воздействии на противника на расстоянии, взглядом, взмахом руки или ещё как-то, - просто не хочу, т.к. это для меня практически полностью неизвестная область.

Есть ли в каких-то традиционных боевых искусствах методики, которые в принципе смогут привести к такому результату? Думаю, что есть. Даже думаю, что их не так уж мало. Только всё же необходимо получить правильное начало, чтобы потом иметь возможность выйти на результат уже самому.


Уважаемый AleKsandr,

Методики обучения "видению" противника с закрытыми глазами, умению вести прицельный огонь, основываясь на внутреннем ощущении (тепла, холода и т.п. - это как себя запрограммируете) противника, и прочие подобные вещи смотрите в книге В. Шлахтера "Человек-Оружие" (поищите в Гугле, можно скачать).

Несмотря на то, что с автором упомянутой книги не во всем согласен, может именно Вам она пригодится, а что уж даст пищу к размышлению и (возможно) тренировкам, станет некой ступенькой - это наверняка.

С уважением,

Андрей

#14 A.Latinnik

A.Latinnik

    Полотер

  • Пользователи
  • 2 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2008 - 20:24

В синъи есть хорошая вешь - Ши Эр Син это ИМХО и есть работа с различными тактическими схемами


Уважаемые Shock и Тахир,


А Вы не могли бы немного поподробнее описать, что это за Ши Эр Син такой и с чем его едят, где можно посмотреть тактические схемы?

Занее спасибо,

С уважением,

Андрей

#15 shock

shock

    Инструктор

  • Администрация
  • 2 926 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 17 Апрель 2008 - 21:07

Вот здесь хорошее видео Усин и Ши эр Син. http://www.youtube.c...feature=related
Ши Эр Син переводится 12 форм животных. Все формы носят название животных, но имитируют не самих животных, а образ который передает прежде всего идею применения самого приема , характер усилия и манеру проявления силы
Когда тьма сгущается вокруг, Свет скрывается в самых неожиданных вещах

#16 AleKsandr

AleKsandr

    Достойный ученик

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Россия, Москва

Отправлено 18 Апрель 2008 - 00:19

...Несмотря на то, что с автором упомянутой книги не во всем согласен, может именно Вам она пригодится, а что уж даст пищу к размышлению и (возможно) тренировкам, станет некой ступенькой - это наверняка.

С уважением,

Андрей

Спасибо, Андрей!
Посмотрю, возможно и обнаружу что-то подходящее. В принципе я уже заметил, что любая информация будет правильно воспринята только в том случае, если она приходится вовремя и к месту. Если что-то окажется вовремя, то надеюсь, что не пропущу мимо. :)
Сухов, говоришь? Сейчас поглядим - какой это Сухов...

#17 D_Alien

D_Alien

    Полотер

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Gender:Male

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 00:05

Насчет возможности некотрых людей работать по разной техники...
.... основная масса людей не переключаются с одного стиля на другой а меняют тактическую схему...

а что вы скажете на это:
1- свой личный боевой стиль (что то типа тайцзы...)
+ "имитация" или переключение - как хочешь так и назови
2- пьяный стиль \
3- капоэйра > просмотр видео + пробные движения (сам)
4- карате /

5- хочу добавить: ТЕСКАО
очень уж оно удобное для меня - смотрел рекл. ролики, попробовал, как родное прикладывается
одна беда - скрытое оно и далеко от наших краев

#18 shock

shock

    Инструктор

  • Администрация
  • 2 926 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 11:57

Насчет возможности некотрых людей работать по разной техники...
.... основная масса людей не переключаются с одного стиля на другой а меняют тактическую схему...

а что вы скажете на это:
1- свой личный боевой стиль (что то типа тайцзы...)
+ "имитация" или переключение - как хочешь так и назови
2- пьяный стиль \
3- капоэйра > просмотр видео + пробные движения (сам)
4- карате /

5- хочу добавить: ТЕСКАО
очень уж оно удобное для меня - смотрел рекл. ролики, попробовал, как родное прикладывается
одна беда - скрытое оно и далеко от наших краев

Неудобоваримая масса. Тем более не ясно что вы имеете ввиду под тайцзы и пьяным стилем
Когда тьма сгущается вокруг, Свет скрывается в самых неожиданных вещах

#19 Dark Samurai

Dark Samurai

    Весьма увлеченный

  • Пользователи
  • 61 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Украина, Донецк

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 12:44

Объясните мне, зачем сочетать ударку и ударку? ИМХО, бред это полный. УШУ и бокс, каратэ и таэквондо, вин чун и капоэйра... Лучше изучать один и грамотно. Если уж и сочетать, то только ударку и борьбу. Каратэ и джиу, самбо и бокс или винчун и классическую борьбу. Или проще пойти на боевое самбо и боевое джиу.
Изображение

#20 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 581 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 15:46

Объясните мне, зачем сочетать ударку и ударку?


Ну а как же?! Каратисту разумнее будет ноги из таэквон-до позаимствовать, они там лучше. Лоукик тот же, заимствование из тая, если его в родном стиле нету, что ж, отказываться от него? Как пример – Кочергин, посмотрите, каратисткие ли у него перемещения, удары руками, ногами. По-моему – мнооого он из бокса позаимствовал. ИМХО – и правильно! Да и боксеры не лучше (или не хуже :bo: ) – срабатывает уракен на улице – отрабатываем и применяем. Главное, чтобы на движок накладывалось! :love_ya1:
С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных