Перейти к содержимому


Фотография

Винегрет из стилей, разумное сочетание или ещё что-то?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#81 Станислав Березнюк

Станислав Березнюк

    Достойный ученик

  • Пользователи
  • 168 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Новосибирск

Отправлено 03 Январь 2010 - 20:07

Он обучался не у Ди Гоюна, а у другого китайского мастера, имя которого мне трудно вспомнить, потому что их было несколько и не только по синъи, а еще по багуа, тайзци, цайлифо и винчун...
Я так выразился, потому что наша школа почти во всем схожа со школой Ди Гоюна...
И обучался он лет двадцать назад в Москве, правда забыл где точно, не приставал я к нему с этим...


Зря вы так выразились. Лучше так больше не говорите - подобные фразы накладывают определённые обязательства, и вы, фактически, подставляете человека.

#82 Темур

Темур

    Архат

  • Пользователи
  • 1 581 сообщений
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Отправлено 31 Декабрь 2018 - 10:10

49263617_1646238132142787_75017151891594

 

КУДА ЭВОЛЮЦИОНИРУЮТ ММА?


Смешанные боевые искусства (ММА) эволюционируют. Особенно четко новые тренды заметны в боях самого популярного, дорогого и конкурентного промоушена UFC. Новые фишки затем просачиваются из профессиональных боев в среду любительского ММА.


Эволюцию ММА за прошедшие 25 лет можно разделить на 4 этапа

 

1. СТИЛЬ ПРОТИВ СТИЛЯ. На первых турнирах UFC бои проходили между чистыми стилевиками. Например, каратист, не знающий борьбы, встречался с борцом, не умеющим толком бить. Мало кто умел защищаться от сабмишенов в партере, поэтому процент побед болевыми или удушающими был велик. А среди чемпионов преобладали представители БЖЖ,

 

2. ВИНЕГРЕТ ТЕХНИК.
Когда бойцы и тренеры осознали, что чистый стиль в октагоне не рулит, началось смешение техник. Бокс, муай тай, вольная борьба и БЖЖ стали четырьмя базами для ММА. 
Миксование техник во многом зависело от антропометрии бойца. Например, два бойца выступают в весовой до 70 кг, но один- длинный «дрищ» ростом 185 см, а второй- «качок» ростом 165 см. Естественно, что «крепышу» выгодно делать ставку на бокс+вольная борьба. Более низкий центр тяжести и короткие конечности позволяют ему эффективно проходить в ноги, переводить и выполнять добивание. Длинному и тощему лучше подходит муай-тай+БЖЖ. Ему выгодно сушить на дистанции лоу-киками ноги более низкого оппонента, встречать его атаки типами, пригружать в клинче, отрабатывая коленями и локтями Если «длинный» все-таки окажется на канвасе, ему пригодится навык работы снизу из гарда, хафгарда и т.д., который отлично проработан в БЖЖ,
Миксование техник на этом этапе производят на основе дистанции: отдельно ударка, отдельно борьба. Яркий представитель такого типа миксования- вьетнамец Кунг Лэ. На дальней дистанции он включал свои навыки таэквондо, Вовинам и саньда, а при переходе в ближнюю дистанцию использовал навыки борьбы.
Типичный пример связки этого этапа развития ММА: боксерская двойка руками+ проход в ноги из вольной.

 

3. ММА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ЕДИНОБОРСТВ.
При миксовании техник выяснилось, что нельзя просто так взять и сложить все лучшее из разных единоборств в один паззл. 
Сложно смешать бокс и вольную борьбу хотя бы потому, что боксер-правша стоит в левосторонней стойке, а у праворукого борца правая нога впереди. 
Скакать на боксерском челноке в октагоне- подарок для борца, который пройдет в ноги. Проходить в ноги через колено, как это делают вольники, чревато получением колена в голову. Тайская статическая манера боя тоже не подошла для ММА. Например, уже почти никто не делает в ММА тайские «щиты» от миддл и лоу-киков. Многие эффектные свипы из БЖЖ не проходят, если на противнике нет ги и если он сидя сверху долбит локтями и кулаками по голове. И т.д.

 

В итоге родился самостоятельный стиль единоборства со своей спецификой:

 

1. Стойка в ММА позволяет и бить, и бороться. Маленькие перчатки в 4-6 oz не дают такой же надежной пассивной защиты, как в боксе. Следовательно, ММАшник держит руки чуть ниже и больше вперед, чем боксер.

 

2. Дистанция и футворк отличается от сугубо ударных видов единоборств, так как надо остерегаться проходов в ноги и уходить от ударов больше разрывом дистанции, чем подставками, нырками и уклонами. 

 

3. Особая работа возле сетки, которой нет больше ни в каком виде единоборств. Умение поджимать к сетке и уходить от сетки. Клинч возле сетки. Удары и переводы в партер у сетки и т.д.. Возле сетки заканчиваются до 90% клинчей в ММА, поэтому чистому борцу или тайцу будет некомфортно в октагоне без знания сугубо ММАшных техник работы у сетки. Сейчас профбойцы до 50% от всего тренировочного времени работают именно у сетки. Так что без сетки или мягкой стенки не может быть современного зала ММА.

 

4. Специфическая ударная и борцовская техника. Одним из маркеров ММА стал правый оверхэнд. Именно на счету этого удара больше всего нокаутов в октагоне. Например, сегодня утром именно оверхэндом Аманда Нуньеш нокаутировала Крис Сайборг, которая не проигрывала до того аж с 2005 года. 

 

5. Миксование техник не от дистанции, а от тактической задачи. Бойцы уже умеют сочетать ударную и борцовскую технику, когда удар служит подготовкой для броска и наоборот. Яркий пример- Хабиб Нурмагомедов. Он демонстрирует проход в ноги и после этого ложного прохода пробивает левый боковой на скачке.
Миксование техник этого уровня выглядит уже так: джэб- правый оверхэнд с понижением центра тяжести- проход в ноги. 

 

6. Формируются региональные школы ММА. Например, в США сложились школы АКА, American top team и т.д. Удерживает сильные позиции бразильская школа, но там топовые бойцы по большей части уже довольно старые по возрасту, а новых звезд ММА Бразилия пока не дает/

Например, в России выделяют дагестанскую и сибирскую школы ММА. Бойцы дагестанской школы делают ставку на борцовскую технику, но могут удивить и ударкой из ушу-саньда. Яркий пример- Забит Магомедшарипов. У бойцов сибирской школы акцент сделан на ударку, в основном, из классического бокса. Казахстанская школа ММА демонстрирует отличную ударную технику рук и хорошую работу в партере. О белорусской школе говорить пока сложно. В основном я вижу попытки соединить кикбоксинг и муай тай с грепплингом.

Развивается китайская школа ММА. В КНР пытаются присоединить имеющейся базе саньда еще БЖЖ. Для этого в Китай приглашают тренеров по БЖЖ, даже с синими поясами. В китайских промоушенах пока можно видеть победы «школьными сабмишенами» типа армбара из закрытого гарда, так что китайские ММА, имхо, находятся пока на 2 уровне («винегрет техник»).

 

4. СТАВКА НА НЕСТАНДАРТНОСТЬ
В последние несколько лет топовые бойцы все охотнее используют нестандартные техники. Например, меняют стойки. Смена стоек позволяет запутать противника, использовать неожиданные углы и дистанции. Например, на прошедшем сегодня UFC Джон Джонс стал чемпионом в полутяжелом весе во многом благодаря смене стоек. У Джонса не получалось уронить Александра Густаффсона из левосторонней стойке. Зато в третьем раунде Джонс перешел правостороннюю стойку, прошел шведу в ноги и добил в партере. 
Ранее благодаря смене стоек Андрей Арловский побеждал бразильца Антонио Сильву. Но в недавнем бою уроженец Беларуси, увы проиграл.

 

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Прогнозы- дело неблагодарное, но я попробую назвать некоторые тренды развития ММА в будущем:
1. Бойцы будут заниматься ММА с нуля, а не приходить туда с базой своих стилей. 
2. Доля времени в стойке вырастет за счет сокращения работы в партере
3. Будет больше нестандартных техник, даже из восточных БИ, которые ранее считали неэффективными или сложными.
4. Вырастет доля сабмишенов, которые начинаются или проводятся в стойке.

 
(с) Глеб Шутов

С уважением, Темур.

Сяо кань то бу гай (кит.)
Мало видивший много удивляется.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных